Приложение МААМ

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи «Солнышко»

лизикова ирина
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«САЛОН СОТОВОЙ СВЯЗИ «Солнышко»»

(для воспитанников старшей группы)

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи: учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры : формировать умения выстраивать взаимоотношения между людьми, ориентируясь на партнеров-сверстников; воспитывать умение использовать способы общения, принятые в обществе.

Актуальность проекта

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон сотовой связи „Солнышко“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, это деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является денежным диагностическим средством психического развития детей.

Научно-методическое обеспечение

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к нему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения – стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.

3. Ролевое общение, короткий диалог.

Ресурсное обеспечение:

- одежда для сотрудников салона сотовой связи;

- бейджики;

- указатели рабочих мест сотрудников салона сотовой связи;

- игровое оборудование;

- мобильные телефоны, упаковки;

- детские компьютеры;

- бланки счетов;

- чеки;

- предметы заменители;

- рекламные буклеты;

- сумки;

- кошельки;

- деньги;

- шары.

Этапы игровой деятельности

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

1 2 3

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков;

игровой среды

Изучение литературы - чтение художественной литературы

- беседы

- заучивание стихов

- обсуждение и заучивание пословиц и поговорок

- отгадывание загадок

- инсценировка отрывков из произведений

- обыгрывание ситуаций Изучение литературы:

- Л. К. Ладутько С. В. Шкляр. Познаем мир и себя. - Минск УП «ИВЦ Минфина»,2002.

- Л. К. Ладутько С. В. Шкляр. Ребенок познает рукотворный мир. – Минск «Зорны верасень», 2008.

- Т. В. Пятница. Социализация дошкольника через игру. – Мозырь : ООО ЧД «Белы Ветер», 2004.

- Н. С. Юшкевич. Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе. - Мозырь: «Содействие», 2008.

- журнал «Обруч», №1, 2005г. Профессиональные игры.

- С. Г. Толкачева. Общие подходы к использованию игрушек в работе педагогов дошкольных учреждений: сборник методических рекомендаций. – Гомель: УО «ГГОИПК», 2008

Организационная работа - чтение художественной литературы «Большая инциклопедия дошкольника». «Как касса уладила спор», стр. 142, «Почему телефон звонит?» стр. 168 (М. 2004)

- Л. Д. Глазырина. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. (Мн., 2001) Э. Успенский «О рекламе». стр. 35

- Г. Каржаневская. Рэчы для малечы. «Телефон» – Минск «Азбука», 1996 К. Чуковский «Телефон» С. Я. Маршак «Почта»

- разучивание загадки «Телефон» чтение рассказа М. Андрианова

- «Допущение и отрицание» составление с детьми загадок о почте, почтовом ящике; Заучивание стихотворения П. Мартиновича «Маркі»

Продуктивные виды деятельности:

- Изготовление атрибутов для игры.

- Оформление рекламы на подключение нового тарифа «детский»

- Беседа с детьми:

- «Как вести себя в общественных местах?», «Прошлое и настоящее телефонной связи», «Путешествие на почту», «Мобильные телефоны – какие они?», «Что кому нужно для работы»

- Дидактические игры :

«Телефонный разговор», «Почтальон принес письмо»

- Сюжетно-ролевая игра : «Почто», «Магазин», «Дорога»

- Образовательная деятельность: Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». «Экскурсия на почту» стр. 56 (М., 2004)

Развитие речи:

Т. И. Каравайчык «Каб гучала мова дашкалят»». «Пошта сродкі сувязі стар. 46 (Мазыр, 2009)

Развитие элементарных математических представлений: Математическая игра: «Разговор по телефону»

Конструирование: «Конверт для новогодней открытки»

- Рисование: «Поздравительная открытка», «Почтовая марка»

- Аппликация. Дизайн «Почтовые голуби». Придумывание воспитателем материала для игры :

Работа с родителями Информационный листок для родителей о занятиях на тему: «Открытие салона сотовой связи»

Основной

Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Обеспечение руководства

Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры – вопросы. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером (администратор – клиент, менеджер –клиент, оператор – клиент и т. д.).

Изменение ролевого действия в ходе игры Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе Подводим итоги игры. Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Профессии Администратор, менеджер по продаже, оператор сотовой связи, мастер по ремонту мобильных телефонов

Орудия труда Компьютер, кассовый аппарат, мобильные телефоны, сим-карты, рекламы, деньги, чеки, квитанции.

Трудовая деятельность Рекламировать, продавать, строить, подключать, провожать, встречать, наблюдать.

Качество труда Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

Словарь пояснитель.

Администратор - ответственный распорядитель в каком-либо учреждении, коллективе.

Менеджер по продаже – менеджер (англ. manager - управляющий) управляющий, специалист по спросам на товары, полностью обеспечивающий продажу всего их выпуска.

Оператор сотовой связи – подключает мобильные телефоны на нужный тариф.

Мастер по ремонту мобильных телефонов - мастер квалифицированный работник по ремонту телефонов.

Рекламировать - рекламировать объявлять) пользуясь рекламой E.g. Р. новые товары, хвалить.

Продавать - продавать что-то, отдать за деньги, променять на деньги.

Строить - строить соединить вместе (три части чего-нибудь, три предмета).

Подключать - подключить включив, присоединить аппарат к сети.

Провожать - проводить, проваживать (см. также проваживать, проводить) кого, куда, до чего, сопутствовать.

Встречать - несовер. - встречать; совер. - встретить (кого-л. /что-л.).

Наблюдать - внимательно следить глазами за кем или чем-нибудь.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон сотовой связи»

(старшая группа)

I Программные задачи:

- учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом;

- способствовать отражению в игре элементов социальной деятельности;

- познакомить с профессиями: менеджер по продажам, оператор сотовой связи, администратор, мастер по ремонту телефонов;

- побуждать находить выход из возникшей ситуации, воспитать культуру общения;

- обратить внимание на то, что люди работающие в салоне сотовой связи должны быть справедливыми, отзывчивыми, вежливыми.

II Передача игровой культуры (обучающие, досуговые, нар. игры)

2.1. Дидактические игры

«Что кому нужно?»

«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко, М.»Просвещение» 1985г.

Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Игровые правила Называть можно только после того, как получишь камешек, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя.

Игровые действия. Передача камешка, отыгрывание фантов.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям игру «Кто больше назовет действий?». И говорит:

- В этой игре вы называли, какие действия

Выполняет человек той или иной профессии. А сегодня мы вспоминаем, что же нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть человека по профессии, а вы скажите, что нужно ему для работы. «Сапожник!» - говорит воспитатель.

- Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа, - отвечают дети

- «Почтальон!» - говорит воспитатель.

- Сумка, газеты, журналы, телеграммы, письма.

Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: врач, воспитатель, шофер, повар, дворник, летчик, и другие.

Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный вариант. Воспитатель называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

«Музыкальное письмо»

Р. М. Миронова «Игра в развитии активности детей» (Минск, «Народная асвета» 1989)

Цель: Выразительно передавать мелодию знакомых песен; исполнять движения в соответствии с музыкальными образами.

Игровые задания: «Почтальон»» приносит «музыкальное письмо» - конверт с вложенной в него грампластинкой или картинкой на тему песен и раздает их детям. Ознакомившись с содержанием «письма», ребенок рассказывает о нем детям: исполняет 1-2 куплета песни, изображает движения отдельных персонажей.

Оборудование: Конверты с заданием, игровые атрибуты.

«Испорченный телефон»

Дидактическая задача: Развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровые действия. Шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные рядом. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребенка. Ведущий спрашивает у последнего : «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего, какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаивает детей после подвижных игр.

«Магазин»

(Р. М. Миронов. Игра в развитии активности детей. – Мн., «Народная асвета» 1989г.)

Закреплять в игре знания порядкового счета, состава числа. Решать простые задачи.

Игровые задания. Покупатели выбирают в магазине нужные продовольственные товары и получают у продавцов карточки с записью стоимости отдельных продуктов. При оплате покупатель должен назвать кассиру полную стоимость товара. Кассир выдает чек (карточку с числом). Контролер проверяет правильность решения задачи.

«Покупатели»

(Т. Р. Кислова. «По дороге к азбуке», - М. «Балансс», 1999г.)

Воспитатель делит детей на профессии: художник, повар, парикмахер, врач, портной, электрик, учитель, предварительно уточнив, чем занимается каждый представитель профессии (художник рисует, повар готовит еду, парикмахер стрижет). Затем художник рассказывает, в какой магазин он пойдет («художник», «Канцтовары», и что он купит (краски, кисти, карандаши, бумагу). И находит соответственные карточки с картинками, показывая всем. И так по всем профессиям.

2.2. Подвижные игры :

«Ловкий Грузчик»

(Р. М. Миронов. Игра в развитии активности детей. – Мн., «Народная асвета». 1989г.)

Дети строятся в две команды. Необходимо перенести продукты из машины на склад, чья команда быстрее справится с эти заданием, те дети победили. «Почта»

Задача: Усовершенствовать навыки бега, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Развивать память, мышление.

Описание игры : все кто играет выбирают себе название белорусского города или села и становятся в круг не держась за руки. Одному из детей завязывают глаза. Он выходит на середину круга и называет два города. Дети, имеющие это название должны поменяться местами: перебежать тихо. Чтобы тот, кто стоит в кругу, не слышал, где перебегают и не словил его. Если он словит одного из тех, кто перебегает, то становится на его место. Пойманному завязывают глаза, и он становится в середину круга. Игра повторяется снова.

Правила игры : ребенок, который стоит в центре круга должен знать название городов и сел, которые выбрали дети; меняется местами дети должны, перебегаючи через круг, а не с наружного его боку.

«Быстрый почтальон»

Правила игры : ребенок должен быстро добежать до указанного места и взяв необходимый предмет. Возвратиться назад.

Описание игры : выбираются два почтальона, которые по сигналу воспитателя бегут до указанного места (обруча). Где лежит письмо, бандероль, юла, конверт, мячик, почтовый ящик, кубик, открытка, газета и др. Из перечисленного дети должны взять, что подходит для почтальона и вернуться назад. И так несколько раз, пока необходимые вещи не будут собраны. Побеждает тот почтальон, который быстрей справится с заданием.

2.3. Творческие задания.

1) Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы, траву. Задача детей: организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

2) Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха. Задача детей: организовать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.

III Развивающая предметно-игровая среда

- салон сотовой связи;

- одежда для сотрудников салона;

- бейджик;

- указатели рабочих мест;

- игровое оборудование;

- мобильные телефоны, упаковки;

- детские компьютеры;

- бланки счетов;

- чеки;

- предметы заменители;

- рекламные буклеты;

- сумки;

- кошельки;

- деньги;

- шары

IV Активизация проблемного общения взрослого с детьми

4.1. примерный перечень игровых тем;

1. Рождение мобильного телефона.

2. В городе большой праздник - открытие салона сотовой связи.

3. Первое путешествие в магазин сотовой связи.

4. Покупка мобильного телефона.

5. Подключение на выгодный тариф.

6. Спасение телефона.

7. Позвони бабушке (тренинг).

4.2. сценарий проведения игры.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с телефонами.

Воспитатель:

- Дети, как люди связывались друг с другом, когда не было

телефонов?

Дети:

- Использовали голубиную почту.

Воспитатель:

- А сейчас, когда изобрели телефоны, как лучше общаться - почтой или звонить друг другу?

Дети:

- Письмо идёт несколько дней, а набрав нужный номер телефона, мы сразу слышим собеседника.

Воспитатель:

- А какой телефон лучше, мобильный или домашний?

Дети:

- Мобильный.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что с ним мы всегда на связи.

Воспитатель:

- А где можно купить мобильный телефон?

Дети:

- В салоне сотовой связи.

Воспитатель:

- Купив телефон сразу можно звонить, или ещё что- то нужно сделать?

Дети:

- Подключиться.

Воспитатель:

- И всё?

Дети:

- Регулярно пополнять счёт.

Воспитатель:

- А кто работает в салоне сотовой связи?

Дети:

- Менеджер по продажам, администратор, мастер по ремонту телефонов, оператор сотовой связи.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю открыть свой салон сотовой связи. Просьба сотрудников занять свои рабочие места, (дети определяются кто кем будет, занимают соответствующие места, посетители определяются с целью визита в салон сотовой связи : купить телефон, сдать в ремонт телефон, пополнить счёт, подключиться).

В конце игры воспитатель в роли директора объявляет об окончании рабочего дня, просит убрать свои рабочие места.

V Способы безболезненного выхода из игры

• Воспитатель предлагает детям продолжить игру на прогулке, взяв для этого из группы необходимый материал или атрибуты для игры.

• Можно предложить детям оборудовать в группе игровой уголок сотовой связи с тем, чтобы вернуться к игре через некоторое время.

VI Роли, которые могут исполнять дети

• Администратор

• Менеджер по продаже телефонов

• Оператор сотовой связи

• Мастер по ремонту телефонов

• Клиенты

• Покупатели

VII Игровые действия

• Создание предметно-игровой среды салона

Открытие салона сотовой связи.

2. Педагог подает команду сотрудникам салона занять свои рабочие места

• - администратор следит за процессом работы в салоне, обеспечивает порядок и комфорт.

- менеджер по продаже обслуживает покупателей: рекламирует имеющиеся в продаже телефоны.

• - оператор сотовой связи подключает телефоны на нужный выгодный тариф.

• - мастер по ремонту ремонтирует неисправные телефоны.

• - посетители определяются с целью визита в салон сотовой связи.

VIII Игры-спутники

Сюжетно-ролевые игры :

- «Семья»

- «Почта»

- «Магазин»

- «Дорога»

Публикации по теме:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Задачи: Познакомить детей с новой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Завиток» Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты - Завиток» для детей старшей группы. Программное содержание: - Расширять и углублять знания.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле» Тип проекта: социально - творческий. Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи «Солнышко»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем лизикова ирина (УИ 1814558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД