Тюрина Гюзель
Проект сюжетно-ролевой игры «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Повар“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Гипотеза:
Анализ психолого – педагогической литературы позволил сделать вывод, что на этапе дошкольного и школьного возрастов, у ребенка возникают проблемы с выбором професии, дети так же затрудняются в выборе ответа на вопрос «Кем я хочу стать?».
Поэтому была выдвинута гипотеза: Профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность.
Объект исследования: процесс профориентации младших дошкольников
Предмет исследования: игровая деятельность как средство ранней профориентации младших дошкольников
Участники проекта : Дети второй младшей группы
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• внести дидактические и настольные игры : «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
• оформить альбом «Стихи о поваре».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
• Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие – рассматривание картины повар.
• Продуктивная деятельность (аппликация, «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• экскурсия на кухню,
• беседа о поваре,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• сюжетно – ролевые игры : «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
• пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
• разучивание стихотворений о поваре,
• беседа о овощах,
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
4. Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• сюжетно – ролевые игры : «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй.
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• шитье фартуков.
• Подборка стихов о профессии повар.
3 этап Практический.
Формы работы Содержание
1. Непосредственно образовательная деятельность. 1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. 1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры : «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
8. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
3. Самостоятельная деятельность. 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй. 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами,фруктами.
3. Шитье фартуков.
4. Подборка стихов о профессии повар.
4 этап Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
5 этап Контрольный.
• Беседа с детьми о профессии повар.
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
***
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
***
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
***
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
***
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
***
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
Кукол весело посадим
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Ведь закончилась игра.
Реализация игры 1.
Перед тем, как приступить к реализации сюжетной – ролевой игры, спланированной мною ранее, я поставила цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».
Далее был подобран игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.
Реализация игры 2.
В процессе сюжетно-ролевой игры «Повар», я задавала детям следующие вопросы:
1. Что мы знаем о профессии повара?
2. Что любит делать повар?
3. С какими предметами работает повар?
Реализация игры 3.
Для того, чтобы заинтересовать детей, я провела дидактическое упражнение «Найди посуду».
Таким образом гипотеза, которая заключалась в том, что профориентационная работа будет протекать более эффективно при условии включения дошкольника в игровую деятельность, подтвердилась. Этому поспособствовали игровые методы и формы работы с детьми, которые вызывают у них интерес к профессиям.
В заключении хотелось бы отметить, что игровая деятельность является наиболее эффективным средством в профориентационной деятельности с детьми. Наша разработка – это всего лишь малая часть того, что можно спланировать, сделать и организовать в соответствии с данной темой.