Рюмина Светлана
Проект сюжетно — ролевой игры «Магазин» дети средней группы ко Дню работника торговли
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно - ролевой игры «Магазин» дети средней группы. Приобщённый ко дню работника торговли 24 июля.
Составила: Рюмина Светлана Юрьевна. Воспитатель МКДОУ Д/С №15 г. Бакал
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Вид проекта : Подгрупповой.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя). С19.07.21 по 23.07.21г.
Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Магазин“ дети средней группы ко Дню работника торговли» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Участники проекта : Воспитатель и дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин Универсам» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры!
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать знания детей о профессиях;
• приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
• закреплять правила поведения в общественных местах;
• формировать положительные отношения между детьми;
• развивать интерес к игре;
• учить объединяться в группы в игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.
Участники проекта :
Дети 4 -5 лет,
воспитатели,
родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие ролевого поведения у дошкольников;
- совершенствование и расширение игровых умений;
- обогащение и расширение представлений у детей по теме «Магазин», о культуре взаимодействия с окружающими людьми;
- развитие диалогической речи (наличие умения составлять диалоги в соответствии с принятой ролью);
- формирование культуры позитивного поведения;
Получение знаний детей о профессии продавца, кассира и др.
Ролевое общение со сверстниками.
Этапы разработки и проведения проекта.
1. Предварительная работа.
Сбор материала.
Работа с родителями.
Предварительная работа детьми : занятия, игры, беседы.
2. Организационный этап.
Изготовление атрибутов для игры (совместно с родителями)
Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Проведение конкурса рисунков «Продавец»
3. Заключительный этап.
Представление итогов реализуемого проекта
Продукты проектной деятельности.
Предварительная работа.
1. день. 19.07.21
Уточнить знания детей о магазине.
Беседа о профессии продавца.
Дидактические игры : «Магазин»,
«Овощи и фрукты»-лото и др.
2. День. 20.07.21
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок.
Рассматривание картин, иллюстраций о профессиях.
3. день. 21.07. 21
Экскурсия с детьми в магазин. (С привлечением родителей)
Беседа о работе продавца, культуре общения.
4. день.
22.07.21 Изготовлению атрибутов для игры в «Магазин» совместно с родителями.
5. день. 23.07.21
Проведение конкурса рисунка в группе. Тема «Продавец». Реализация сюжетно ролевой игры «Магазин»
Подведение итогов – результаты:
Оформили выставку рисунков.
У детей:
• обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем мире;
• обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми;
• обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
• обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность;
• усовершенствовались умения вести диалог с партнером по игре (взрослым, сверстником);
• обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.
У родителей:
• проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.
У воспитателя:
• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.