Колосова Светлана Сергеевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Дом моды“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями я решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми.
Тип проекта - познавательно-творческий
Возраст детей - 5 лет (старшая группа)
Участники проекта - дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта- краткосрочный (2 недели)
Цель: формировать знания детей о работе «Дома моды», профессиях модельера, портного, моделей и их деятельности.
Задачи:
Образовательные – дать знания детей о «Доме моды» (место, где разрабатывают, шьют и демонстрируют одежду, о деятельности людей, которые там работают.
Развивающие – формировать игровые умения: развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинировать их согласно замыслу, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия; совершенствовать умение детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, развивать воображение, фантазию.
Воспитательные – положительные эмоции от совместной игровой деятельности, воспитывать уступчивость, бережное отношение к атрибутам игры, воспитывать интерес и уважение к труду людей.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, Формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий
для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:
- активизировать познавательную активность воспитанников;
- выявить интересы и способности воспитанников;
В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:
Подобрана методическая литература.
Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
Разработан перспективный план реализации проекта.
Подбор детской литературы и иллюстративный материал, игр
Ожидаемый результаты проекта:
- Сформированность знаний о профессиях «Дом моды», их назначении, особенностях;
- Пополнение словарного запаса детей
- Повысится познавательный интерес к профессиям.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
При проведении образовательной деятельности с воспитанниками я старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников.
Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.
Социально- коммуникативное развитие.
- Экскурсия в костюмерную детского сада,
- экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»
- видео рубрика «Хобби моей мама»
- встреча с интересным человеком «Мастер маникюра» (
- Сюжетно-ролевая игра «Ателье» «Салон красоты»
- Игры с куклами «Одень куклу по сезону»,
- Дидактические игры «Профессии», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» «Кем быть?» «Что пригодиться?»
Познавательное развитие.
- Беседы: «Почему осенью люди меняют одежду?», «Обувь и головные уборы», «Из чего делают одежду?»
- Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
- Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,
- Просмотр презентации «Детское дефиле» и пробовали сами дефилировать
- Мультфильма «Кем быть?»
- Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся. «Определи на ощупь»
- Учились делать замеры, с помощью сантиметровой лентой
- НОД по формированию элементарных математических представлений: «Линия: прямая, кривая, ломанная»
Речевое развитие.
- Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.
- Игры с мячом Су-джок «Ботинки», «Одежда»
- Чтение художественной литературы:
В. Маяковского «Кем быть?»;
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Александрова «Сарафанчик».
С. Михалков «А что у вас?».
Братья Гримм «Храбрый портняжка»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
Художественно-эстетическое развитие.
- Рассматривание журналов с модной одеждой, «Национальные костюмы народов мира»,
- рассматривали коллекцию тканей, пуговиц
- Аппликация «Мы дизайнеры»
- Творческое задание «Нарисуй платье для куклы»; «Укрась одежду».
- Оригами «Рубашка для брата»
- Аппликация «Вечернее платье»
- Лепка «Платье для Мамы», «Папин галстук»
Физическое развитие.
- Пальчиковая гимнастика «Одежда»
- Физкультминутки «Профессии», «Шьем одежду»
- Подвижные игры «Платье», «Брюки», «Шапочки»
Работа с родителями: Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач.
3 ЭТАП. ОБОЩАЮЩИЙ
В результате проведённой работы достигнуты следующие результаты:
1. Дети смотивированы на самостоятельное знакомство с профессий.
2. Дети научились отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.
3. У детей появилось представление о востребованных в обществе профессиях.
Выводы:
Ознакомление дошкольников с профессиями и Домом моды – помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса. При создании своих авторских моделей дети украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.
4 ЭТАП СОСТАВЛЕНИЕ И ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ