Алина Седлярова
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница».
Вид проекта : среднесрочный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц (16.04.17 – 28.04.17)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Проблема: Неумение детей развёртывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог, узость сюжета игры.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач - пациент).
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать интерес к игре.
Предполагаемый результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы – заменители, во время игры вступают в диалог.
1. Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
3. Изготовление альбома «Больница».
2. Практический (основной) этап:
1. Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных»; «Что делает мама когда я заболел, заболела», «Что нужно доктору для работы». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Ксюша заболела».
2. Совместная деятельность: Чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты).
5. Создание проблемной ситуации «Кукла Ксюша заболела».
6. Лепка «Витамины для космонавта».
7. Игровая деятельность с куклами и предметами.
8. Работа с родителями: Изготовление градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков.
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление альбома «Больница»
2. Презентация проекта.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Вторая младшая группа.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности: Вторая младшая
группа.
4. К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».