МААМ-картинки

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Валентина Деменькова
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а также выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а также в формировании связной речи. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи через сюжетно-ролевые игры играет главную роль, так как именно в них дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Обоснование проблемы:

Неумение детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль, договариваться, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Вид проекта : педагогический, долгосрочный.

База: МБОУ «Полевской лицей».

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию смогут реализовать разнообразные способы игры, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Задачи (воспитанники) :

- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; - развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее; - способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений; - обогащать и расширять словарь детей; - учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями; - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. - Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Краткое описание проекта :Данный проект направлен на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых и сюжетно ролевых игр.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются их духовные и физические силы: внимание, память, речь, воображение.

Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества: умного, доброго, и, главное, здорового человека.

Этапы проектной деятельности.

Подготовительный этап:

Предварительная работа: - Выявление проблемы; - Диагностика: - игровых навыков; - игровой среды (методика Д. Б. Элькониной). - Обрисовка сюжетной игры (рассматривание иллюстраций, картинок). Подбор наглядного материала: Организационная работа: - Чтение художественной литературы; - Изготовление атрибутов, макет к игре; - Обсудить характеристики персонажей игры, особенности поведения.

Основной этап: Организация игрового пространства:

-постановка проблемы и поиск решения;

-обсуждение развития сюжета;

-расстановка атрибутов к игре;

-распределение ролей и принятие на себя роли детьми;

-обеспечение руководства.

Заключительный этап: Рефлексия: участие детей в обсуждении проведенной игры;

- оценка умения играть вместе;

- подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Ожидаемый результат: - Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

- Разработаны: конспекты ООД, консультации.

Изготовлены: анкеты, памятки, наглядно-дидактический материал.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Деменькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД