Валентина Деменькова
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а также выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а также в формировании связной речи. Сюжетно-ролевые игры создают сами дети, а их деятельность носит ярко выраженные личностные качества. Главной особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое развивается. Развитие речи через сюжетно-ролевые игры играет главную роль, так как именно в них дети учатся договариваться, находят общие контакты, передают взаимоотношения между людьми.
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
Неумение детей дошкольного возраста играть в сюжетно-ролевые игры, брать на себя роль, договариваться, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Вид проекта : педагогический, долгосрочный.
База: МБОУ «Полевской лицей».
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию смогут реализовать разнообразные способы игры, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.
Задачи (воспитанники) :
- учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; - развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее; - способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений; - обогащать и расширять словарь детей; - учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями; - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. - Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Краткое описание проекта :Данный проект направлен на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых и сюжетно ролевых игр.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются их духовные и физические силы: внимание, память, речь, воображение.
Детский сад – только первая ступень к развитию полноценного члена общества: умного, доброго, и, главное, здорового человека.
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный этап:
Предварительная работа: - Выявление проблемы; - Диагностика: - игровых навыков; - игровой среды (методика Д. Б. Элькониной). - Обрисовка сюжетной игры (рассматривание иллюстраций, картинок). Подбор наглядного материала: Организационная работа: - Чтение художественной литературы; - Изготовление атрибутов, макет к игре; - Обсудить характеристики персонажей игры, особенности поведения.
Основной этап: Организация игрового пространства:
-постановка проблемы и поиск решения;
-обсуждение развития сюжета;
-расстановка атрибутов к игре;
-распределение ролей и принятие на себя роли детьми;
-обеспечение руководства.
Заключительный этап: Рефлексия: участие детей в обсуждении проведенной игры;
- оценка умения играть вместе;
- подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Ожидаемый результат: - Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
- Разработаны: конспекты ООД, консультации.
Изготовлены: анкеты, памятки, наглядно-дидактический материал.