Татьяна Шашкова
Проект в подготовительной группе «Сытая птица зимы не боится»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Проект
«Сытая птица зимы не боится»
Руководитель проекта : воспитатель высшей категории МБОУ ЗСОШ детский сад «Ромашка» Шашкова Т. П.
Слайд 2.
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : краткосрочный ноябрь 2021г. -январь 2022г.
Слайд 3.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Сытая птица зимы не боится“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность. Верхнеколымский район республики Саха (Якутия) находится на самой границе Северно-полярного круга и приравнен к арктической зоне. Из этого следует, что климат у нас суровый, короткое лето и длинная морозная зима. Но вопреки всему весной к нам тянутся косяки самых разнообразных птиц : лебедей, гусей, уток, прилетают стаи чаек, куликов, стрижей. Многие птицы являются краснокнижными. Кругом тайга и множество озер. У многочисленных водоемов птицы гнездятся, выводят птенцов, но приходит поздняя осень и гонит пернатых гостей в теплые края, но не все птицы улетают. Остаются самые юркие, настойчивые птахи, они же самые уязвимые и маленькие: воробьи и синицы.
Нелегко им приходится зимой: долгие месяцы холода, отсутствие привычного корма. Глядя на них, приходит осознание того, что не смотря на все невзгоды, жизнь продолжается. И мы-люди, в силах помочь дождаться весны. А уж они отблагодарят нас веселым весенним чириканьем, смешным барахтаньем в лужах, спасут от мошек и комаров. Сохранить природу
Так же я заметила, что с осени остались синицы, чего раньше не было.
Сохранить пернатых в пределах поселка. Привлечь внимание детей и взрослых к природе родного края и зимующим птицам, является основным в реализации проекта.
Слайд 4.
Цель: помочь птицам перезимовать, объединить детей и взрослых в желании оказать помощь зимующим птицам.
Задачи:
Привлечь внимание к пернатым в зимний период.
Организовать сбор корма.
Обратить внимание детей на поведение птиц : синиц и воробьев, предпочтения в корме.
Рассматривать их следы на снегу, оперение.
Учить детей быть ответственными, не забывать досыпать корт в кормушки.
Привлечь родителей к изготовлению кормушек.
Знакомство с профессией: орнитолог.
Создание паспорта птиц : воробья и синицы.
Слайд 5.
Ожидаемые результаты:
Дети и взрослые обратят внимание на пернатых поселка -зимующих птиц воробьев и синиц;
детям будет интересно: наблюдать за птицами;
подкармливать их;
Узнать: о их повадках и предпочтениях в еде;
Научатся создавать паспорт птиц.
Слайд 6.
Этапы проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный (ноябрь 2021г.) Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности участка детского сада (наличие деревьев)
- создание банка по методическим разработкам; (стихи, загадки, беседы)
2 этап. Внедренческий (декабрь-январь) Содержание этапа:
2.1. Реализация программы проекта.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий (январь 2022г.) Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации проекта по всем направлениям.
Слайд 7.
План реализации проекта :
1. Информирование родителей о начале проекта.
2. Сбор методической литературы, подбор художественной литературы.
3. Сбор корма для птиц (наблюдение за предпочтением в корме)
4. Наблюдение за птицами (на улице)
4. Рассматривание иллюстраций, знакомство с художественной литературой, беседы.
5. Знакомство с профессией орнитолог. Составление паспорта птиц (воробей, синица)
Слайд 8.
Литература:
М. Горький «Воробьишко», Г. Сладков «Синичкина столовая», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи, загадки, пословицы и поговорки о воробье и синице.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», подготовительная группа.»Мозаика-Синтез», Москва 2019г. занятие «Птицы нашего края»
Слайд 9.
Сбор корма (хлебные крошки, семена подсолнечника, пшено, мелкие сухарики, не соленое сало)
Слайд 10.
Новая кормушка
Слайд 11.
Помощь птицам
Слайд 12.
Поможем птицам перезимовать
Слайд 13.
Мы замерли, увидев в кормушке птичек, заметив нас воробьи улетели, а синичка нет… Получились удачные кадры.
Слайд 14.
Наши наблюдения. Выходя на участок с детьми для того, чтобы досыпать корм в кормушки, мы заметили, что пшено часто остается, а хлебные крошки и семена подсолнечника нет. С детьми мы сделали вывод о том, что птицам больше по душе – семена подсолнечника. Также обратили внимание на воробьев - они пугливые, сразу улетают, увидев нас, а синицы – любопытные, юркие, маневренные. Синичка сидела на дереве в полутора метрах от нас, то слетала на снег, то вновь садилась на ветку. Удалось сделать удачный кадр. Обратили внимание на то, что наша синица зимой не имеет такого яркого оперения, как на картинках. Но у нее черная шапочка на голове и грудка бледно желтая.
Слайд 15.
Знакомство с профессией орнитолог. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», подготовительная группа «Мозаика-Синтез», Москва 2019г. занятие «Птицы нашего края»
В конце занятия вместе с детьми создали паспорт синицы и воробья, как настоящие орнитологи. Теперь по схеме легко рассказать о птицах.
Слайд 16.
Стихи, загадки
Слайд 17.
На основе наших наблюдений, вместе с детьми сделали паспорт воробья и синицы. По нарисованным схемам дети могут рассказать о внешнем виде птицы, ее предпочтениях в корме, повадках.
Слайд 18.
Итоги проекта.
Дети и взрослые собирали корм для птиц, делали кормушки;
детям было интересно наблюдать за птицами во время прогулок;
подкармливать их;
Узнали о их повадках и предпочтениях в еде;
Познакомились с профессией орнитолог, научились создавать паспорт птиц.