Анна
«Использование технологии «Мадбординг» в качестве эффективного средства поддержки инициативы и творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе актуальным является поддержка инициативы и творчества детей. Об этом говорится в национальном проекте «Успех каждого ребенка».
Изучая работу воспитателей России, мне понравилась технология МАДбординга в работе с дошкольниками, данная технология реализует индивидуальный подход к каждому ребенку. Эта технология полностью отвечает государственным стандартам дошкольных учреждений.
МАДбординг – это процесс создания на поверхности доски коллекций картинок, рисунков, предметов, наклеек, фотографий, надписей, магнитов, смайликов, использование цветных маркеров и т. п.
Доской может быть любая поверхность, начиная от листа бумаги, ватмана, заканчивая стеной. Данное пособие предполагает создание и использование трех видов досок в определенной последовательности: «Атмосфера», «Мотивация» и «Достижение».
МАД – это аббревиатура : М- мотивация, А – атмосфера, Д – достижение. МАДбординг позволяет дать каждому ребенку возможность лучше узнать себя, научиться выражать свои мысли и желания, гордиться своими достижениями и собой.
Доска «Атмосфера» призвана передать ощущения выбранной темы, предстоящего события, праздника.
Доска «Мотивация» предусматривает передачу мысли для реализации выбранной темы «Я что-то хочу», «О чем-то мечтаю», «Чего-то хочу достичь».
Доска «Достижения» фиксирует то, что удалось достичь, за что можно себя похвалить, порадоваться за итог выполненной работы.
Доски бывают общие для всей группы дошколят и индивидуальные для каждого малыша отдельно.
Перед началом процесса создания воспитатель с детьми обсуждают ассоциации, идеи, связанные с темой обучения, которую они определили, исходя из времени года, сезонных изменений, праздничных мероприятий, тематических дней, например, «Чудная осень», «День матери», «Новый год», «Космос», «День рождения» и т. п.
В выборе темы активно участвуют и взрослые (воспитатель, родитель) и сами дошколята. В процессе создания общей работы приветствуется любой выбор цвета, любой предмет, любая картинка, которые подходят для отражения выбранной темы. Итогом реализации этого процесса является создание так называемого пособия «мадборд». Термин «мадборд» пришел к нам из мира дизайна, и в дословном переводе означает «Доска настроения».
Мадборды помогают визуализировать идеи или впечатления детей, способствуют творческому и креативному мышлению, самовыражению, развивают навыки проектной работы в команде. Применять «Мадбординг» можно начиная с четырех-пяти лет. Эта технология позволяет ребенку выразить себя различными способами и в дальнейшем ведет к индивидуализации образования.
Алгоритм создания мадборда:
• Определить тему
• Подобрать картинки: изображения из Интернета, вырезки из журналов, личные фотографии.
• Выбрать одно ключевое изображение и поместить его в центре - это выражение основной идеи. Остальные разместить вокруг как дополнение темы.
• Добавить текст: ключевые слова, словосочетания, короткие фразы или цитаты (можно и без них).
• Создать настроение: использовать цвета и текстуры, соответствующие идее и настроению, можно использовать стикеры или смайлики (в небольших количествах).
К преимуществу относиться самый большой плюс мадбординга – возможность самовыражения.
• Мадборд можно использовать как на этапе мозгового штурма, так и как на этапе защиты проекта. Также он может быть самостоятельной законченной творческой работой.
Результативность:
• В процессе создания мадбордов наблюдалась включенность детей в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивалось разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, простотой и удобством их размещения.
Имело место выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, историй, рассказов, экспериментов и других продуктов созданных детьми. Наблюдался положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание и интерес к созданию мадбордов на различные темы.