МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-Зима»

Жигалкина Марина
Конспект занятия «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимушка-Зима"

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях. Развивать познавательную активность, творческие способности и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

• Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (снег, мороз, короткий день и т. д.).

• Познакомить с зимними явлениями природы (снегопад, метель, иней, гололед).

• Уточнить представления о жизни животных зимой (как зимуют звери и птицы).

• Расширить словарный запас детей по теме "Зима".

• Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, память и мышление.

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать предметы и явления.

• Развивать творческие способности через рисование, аппликацию, лепку.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Формировать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы.

• Развивать умение работать в коллективе, общаться друг с другом.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: 30-40 минут

Ход занятия:

• Организационный момент: Дети входят в зал, садятся на коврик или стульчики.

• Приветствие: Воспитатель приветствует детей, настраивает их на занятие.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, и сегодня мы поговорим о зиме, о том, какая она красивая и интересная.

• Создание эмоционального настроя: Звучит тихая зимняя музыка. Воспитатель читает стихотворение о зиме (можно использовать любое подходящее по смыслу):

Воспитатель:Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело. "

• Загадка: Воспитатель загадывает детям загадку про зиму (или снег, мороз, и т. д.).

Воспитатель: "Пришла, сковала всё морозом,

Белым снегом замела,

Кто она, скажите, дети?

Ну конечно же … (Зима)"

• Беседа с показом презентации:

* Воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: "Какие признаки зимы вы знаете?"

Воспитатель : "Чем зима отличается от других времен года?"

Воспитатель: "Какие зимние месяцы вы знаете?"

* Показывает слайды с изображениями:

* Зимнего пейзажа: заснеженные деревья, дома, поля, леса.

* Зимних явлений природы: снегопад, метель, иней, гололед.

* Зимних забав детей: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

* Жизни животных и птиц зимой: как зимуют медведи, зайцы, белки, лисы, как зимуют перелетные и зимующие птицы.

* Во время просмотра слайдов воспитатель задает вопросы, побуждает детей к диалогу.

• Физкультминутка:

* "Снежинки": Дети выполняют движения по показу воспитателя:

* "Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо". (Дети качают руками в стороны).

* "Ветер тише, тише, тише,

Снег все ниже, ниже, ниже" (Дети приседают).

* "Снежинки кружатся и в воздухе летят. " (Дети бегают и кружатся).

• Игра "Что бывает зимой?":

* Воспитатель показывает картинки с изображением разных явлений и предметов. Дети должны сказать, бывает ли это зимой.

* Примеры: снег, метель, солнце, листья, снеговик, коньки, дождь, сосульки.

• Игра "Зимние звуки":

* Воспитатель включает аудиозаписи со звуками зимней природы (метель, ветер, скрип снега).

* Дети должны определить, какой звук они слышат.

* Можно предложить детям имитировать эти звуки.

* Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель : "Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?"

Воспитатель : "Что нового вы узнали о зиме?"

Воспитатель: "Что бы вы хотели рассказать дома про зиму?"

* Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями

• Завершение:

* Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о зиме. Пусть зима подарит вам еще много радости и интересных открытий!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Жигалкина Марина (УИ 3527321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД