Жигалкина Марина
Конспект занятия «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимушка-Зима"
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях. Развивать познавательную активность, творческие способности и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (снег, мороз, короткий день и т. д.).
• Познакомить с зимними явлениями природы (снегопад, метель, иней, гололед).
• Уточнить представления о жизни животных зимой (как зимуют звери и птицы).
• Расширить словарный запас детей по теме "Зима".
• Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, память и мышление.
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать предметы и явления.
• Развивать творческие способности через рисование, аппликацию, лепку.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Формировать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы.
• Развивать умение работать в коллективе, общаться друг с другом.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность: 30-40 минут
Ход занятия:
• Организационный момент: Дети входят в зал, садятся на коврик или стульчики.
• Приветствие: Воспитатель приветствует детей, настраивает их на занятие.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, и сегодня мы поговорим о зиме, о том, какая она красивая и интересная.
• Создание эмоционального настроя: Звучит тихая зимняя музыка. Воспитатель читает стихотворение о зиме (можно использовать любое подходящее по смыслу):
Воспитатель:Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. "
• Загадка: Воспитатель загадывает детям загадку про зиму (или снег, мороз, и т. д.).
Воспитатель: "Пришла, сковала всё морозом,
Белым снегом замела,
Кто она, скажите, дети?
Ну конечно же … (Зима)"
• Беседа с показом презентации:
* Воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: "Какие признаки зимы вы знаете?"
Воспитатель : "Чем зима отличается от других времен года?"
Воспитатель: "Какие зимние месяцы вы знаете?"
* Показывает слайды с изображениями:
* Зимнего пейзажа: заснеженные деревья, дома, поля, леса.
* Зимних явлений природы: снегопад, метель, иней, гололед.
* Зимних забав детей: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
* Жизни животных и птиц зимой: как зимуют медведи, зайцы, белки, лисы, как зимуют перелетные и зимующие птицы.
* Во время просмотра слайдов воспитатель задает вопросы, побуждает детей к диалогу.
• Физкультминутка:
* "Снежинки": Дети выполняют движения по показу воспитателя:
* "Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо". (Дети качают руками в стороны).
* "Ветер тише, тише, тише,
Снег все ниже, ниже, ниже" (Дети приседают).
* "Снежинки кружатся и в воздухе летят. " (Дети бегают и кружатся).
• Игра "Что бывает зимой?":
* Воспитатель показывает картинки с изображением разных явлений и предметов. Дети должны сказать, бывает ли это зимой.
* Примеры: снег, метель, солнце, листья, снеговик, коньки, дождь, сосульки.
• Игра "Зимние звуки":
* Воспитатель включает аудиозаписи со звуками зимней природы (метель, ветер, скрип снега).
* Дети должны определить, какой звук они слышат.
* Можно предложить детям имитировать эти звуки.
* Воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель : "Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?"
Воспитатель : "Что нового вы узнали о зиме?"
Воспитатель: "Что бы вы хотели рассказать дома про зиму?"
* Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями
• Завершение:
* Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали о зиме. Пусть зима подарит вам еще много радости и интересных открытий!».