Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект урока по домоводству в 7 классе «Обувь. Правила ухода за обувью»

Людмила Мельникова
Конспект урока по домоводству в 7 классе «Обувь. Правила ухода за обувью»
▼ Скачать + Заказать документы

КГБОУ «Дудинская школа-интернат»

Конспект урока по предмету

«Домоводство»

Автор: Мельникова Людмила Викторовна

Предметная область «Окружающий мир»

Класс: 7 (вариант 2)

Дудинка 2025г.

Урок: «Обувь. Правила ухода за обувью».

Цель. Закрепить понятие о видах обуви, и правилах ухода за ней.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с видами обуви (кожаная, текстильная, замшевая).

- Научить подбирать средства ухода (щетки, кремы, спреи).

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику через практические действия.

- Тренировать последовательность выполнения задач.

3. Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и ответственность за личные вещи.

Оборудование:

- Образцы обуви (кожаные ботинки, текстильные кроссовки).

- Средства ухода: щетки, губки, салфетки, крем для обуви, водоотталкивающий спрей.

- Миски с водой, мыло, тряпки.

- Презентация/плакат с этапами чистки.

- Карточки-алгоритмы для каждого ученика.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: наглядно-иллюстративный, рассказ, беседа, самостоятельная, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: щётки для обуви, крем обувной, салфетки, ластик; обувь кожаная (натуральная, искусственная, замшевая, тканевая, резиновая; валенки; таз; иллюстрации, карточки.

Термины и понятия: замшевая, валяная, демисезонная.

Вид деятельности учащихся: познавательная, практическая.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: научатся использовать полученные знания по самообслуживанию.

Познавательные: получат возможность осуществлять выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: научатся использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: работа в коллективе (ученик – ученик, учатся слушать и понимать инструкции педагога.

Ход урока

1. Организационный момент.

У: Здравствуйте! Посмотрите какую большую посылку сегодня нам принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают посылку и выставляют обувь на коврик.

У: Как назвать это одним словом?

Д: Обувь.

У: Эта посылка от великана, который привык ходить босым. Но сегодня ему нужна ваша помощь, т. к. великана пригласили в театр и он не знает что ему обуть.

(На доске фотография великана (прил. 1)

Давайте поможем ему.

Учащиеся называют предметы обуви (резиновые сапоги, ботинки, лапти, туфли, тапочки, кроссовки)

Выбирают обувь, которая подойдет для выхода в театр.

2. Актуализация знаний.

Вводная беседа.

У: Различается ли обувь по назначению.

Д: Различается. Рабочая, повседневная, домашняя, праздничная, спортивная

У: Посмотрите на карточку. Соотнесите название предметов с правильным ответом.

Название предметов обуви Виды обуви

1 Туфли, босоножки А Спортивная обувь

2 Тапочки, шлёпанцы, Б Праздничная обувь

3 Кроссовки, кеды В Домашняя обувь

4 Мокасины, ботинки Г Рабочая обувь

5 Сапоги, берцы Д Повседневная одежда

Д: (выполняют задание)

У: Посмотрите, на этой фотографии изображена обувь, которая осталось у великана дома (прил. 2)

- Как вы думаете, почему так получилось?

Д: Неправильно ухаживал за обувью.

У: А с вами случались такие ситуации, когда ваша обувь теряла свой внешний вид?

Д: (ответы детей)

У: Почему необходимо следить за своей обувью?

Д: Чтобы быть аккуратным, сохранить здоровье ног и чтобы обувь дольше нам служила (продлить срок службы)

У: Расскажите, в чем заключается повседневный уход за обувью?

3. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

У: Сегодня на уроке мы с вами повторим виды обуви и её назначение, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.

(запись темы урока в тетрадь)

«Обувь. Правила ухода за обувью».

4. Физкультминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

5. Освоение нового материала.

-Демонстрация материалов: Показать разные виды обуви и средства ухода.

-Показ презентации с этапами ухода (прил. 3)

У: Какая должна быть обувь?

Д: (удобная, красивая, прочная, соответствовать одежде, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движения человека).

У: Обувь бывает женская, мужская, детская. Детская еще бывает для мальчиков и девочек.

Викторина «Волшебный мир обуви» (прил. 4)

У: Запишите в тетради:

Виды обуви по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.

Д: (Делают запись в тетради)

У: Обувь изготавливают из разного материала. Из кожи это кожаная обувь, из замши- замшевая; из ткани – тканевая

У: Так как обувь изготовлена из разного материала, то и ухаживать за ней нужно по разному.

У: Посмотрите, что нужно делать.

(учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):

1. Кожаная:

- очистить от пыли и грязи

- почистить обувной щеткой

- отполировать тряпочкой

2. Замшевая:

- очистить от грязи ластиком

- почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая:

- чистить жесткой щеткой (сухую)

4. Резиновая:

- помыть

- просушить

6. Практическое занятие «Уход за кожаной обувью».

У: А сейчас будет небольшая практическая работа. У вас на партах лежат карточки с указанием этапов чистки кожаной обуви. Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось?

«Е»- Почистить обувной щёткой.

«К»- Очистить от грязи и пыли.

«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.

«Р»- Нанести крем.

Д: – Крем.

У:Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка. (прил. 5)

У:Молодцы! Перед выполнением давайте проговорим правила безопасности.

Техника безопасности.

- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.

- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

Д: (Выполнение практической работы). «Уход за кожаной обувью»

(Технологическая карта (прил. 6)

7. Закрепление.

-Сегодня на уроке мы с вами говорили о обуви, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.

- Одинаковую ли обувь мы носим в разное время года?

- Когда мы обуваем резиновую обувь?

- А валяную обувь?

- Текстильную обувь?

- С какими видами обуви познакомились?

- Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?

8. Итог и рефлексия.

У: Какое настроение у вас в конце урока? Мы смогли помочь великану?

Поднимите веселый смайлик, если все было просто и понятно, грустный – скучно и непонятно.

-Всем спасибо за работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока по домоводству в 7 классе «Обувь. Правила ухода за обувью»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по домоводству в 7 классе «Обувь. Правила ухода за обувью»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельникова (УИ 293382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД