МААМ-картинки

Проект «Свойства и состояния воды»

Ксения
Проект «Свойства и состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Свойства и состояния воды»

Актуальность темы.

Вода – самое удивительное вещество на Земле. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Публикация «Проект „Свойства и состояния воды“» размещена в разделах

Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Тематическое поле проекта.

Ориентированность на приобщение детей среднего и старшего возраста к экспериментированию, исследованиям природных явлений, к изучению свойств воды, на формирование любознательности, сопричастности к тому, что происходит вокруг, на развитие устойчивого интереса к опытам.

Постановка проблемы.

У детей среднего и старшего возраста невозможно сформировать устойчивый интерес к опытам без знаний об интересных особенностях природных явлений, без понимания их происхождений, без активного включения в процесс экспериментирования.

Цель проекта.

Формирование у детей среднего и старшего возраста устойчивого интереса кпознавательно-исследовательской деятельности с водой на основе наблюдений, исследований, экспериментирования.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей о свойствах и состояниях воды.

2. Учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

3. Развивать познавательные способности детей.

4. Развивать любознательность.

5. Воспитыватьбережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.

Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий; по содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

Этапы реализации проекта :

Работа по реализации проекта осуществлялась в четыре этапа:

1 этап – информационно-технологический (поисковый);

2 этап – организационный;

3 этап – практический;

4 этап – результативный (презентационный).

Стратегия реализации проекта

Поэтапный план деятельности проекта

«Свойства и состояния воды»

I ЭТАП

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ (ПОИСКОВЫЙ)

Деятельность участников проекта

Педагоги

1. Выявляют интерес и знания детей по данной теме, формулируют проблему, цель, задачи, определяют тип проекта, состав его участников, сроки реализации, определяют конечный продукт проекта.

2. Создают условия для вхождения детей и родителей в проблемную ситуацию.

3. Мотивируют участников проекта (детей и родителей).

4. Проводят анализ литературы по теме проекта, создают информационно-тематическую базу.

5. Создают педагогические условия:

- планируют исследовательскую деятельность детей и родителей;

-отбирают материал для опытов в соответствии с целями развития детей, их возможностями и интересами;

-оформляют наглядно-иллюстративный и дидактический материал по теме проекта;

-составляют конспекты мероприятий с детьми (разные формы деятельности с детьми); конспекты непосредственно образовательной деятельности, наблюдений, опытов.

-делают подборку детских игр и развлечений.

Дети

1. Входят в проблему и формулируют её вместе с педагогами, предлагают пути решения проблемы.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Придумывают название проекта вместе с педагогами, определяют конечный продукт проекта : горка, украшенная цветными льдинками, презентация «Всегда и везде вечная слава воде!»

Родители

1. Осознают важность проекта, его проблему, цель реализации на групповой консультации «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

2. Разрабатывают совместно с педагогами группы план деятельности по достижению цели проекта :

- обсуждают пути решения проблемы;

- предлагают свою помощь;

3. Принимают и уточняют задачи проекта, сроки реализации, состав участников.

4. Определяют конечный продукт проекта.

II ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Деятельность участников проекта

Педагоги

1. Обогащают предметно-развивающую среду группы наглядными, дидактическими пособиями, материалами для опытов и экспериментов по теме проекта.

2. Создают зону для экспериментирования.

3. Привлекают родителей к организации субботника по лепке горки из снега.

4. Организуют выставку книг, фотографий, альбомов по теме проекта.

5. Решают совместно с родителями и детьми, какие экскурсии, наблюдения, опыты запланировать.

6. Контролируют и оценивают самостоятельную и совместную с взрослыми экспериментальную деятельность детей.

7. Распределяют обязанности.

Дети

1. Определяют, что нужно сделать для проведения опытов с водой.

2. Помогают педагогам в создании зоны для экспериментирования.

3. Решают совместно с педагогами и родителями, какие запланировать наблюдения, экскурсии, опыты.

4. Участвуют в оформлении выставки книг, фотографий, альбомов по теме проекта.

Родители

1. Решают совместно с педагогами и детьми, какие запланировать наблюдения, экскурсии, опыты.

2. Участвуют в организации субботника по лепке горки из снега.

3. Помогают обогащать предметно-развивающую среду группы материалами для опытов: сосуды, ёмкости разной формы.

4. Составляют картотеку загадок по теме проекта.

IIIЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ

Педагоги

1. Контролируют реализацию проекта «Свойства и состояния воды».

2. Помогают взаимодействию взрослых и детей практическим советом, предлагают, как лучше сделать.

3. Организуют просмотр мультфильмов, презентаций по теме проекта.

4. Реализуют практический этап проекта с учётом принципа интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с семьями воспитанников.

5. Проводят опыты с водой, снегом, льдом в группе, на прогулке.

6. Проводят наблюдения за снегом, сугробами, сосульками, снегопадом, оттепелью, облаками, снеговыми тучами.

7. Участвуют вместе с родителями и детьми в субботнике по лепке горки из снега.

8. Организуют выставку совместных творческих работ родителей и детей «Такие разные снежинки».

Дети

1. Изучают предложенный материал по теме проекта в ходе просмотра презентаций, мультфильмов.

2. Участвуют в опытах с водой, снегом и льдом в группе, на прогулке.

3. Участвуют в наблюдениях за снегом, сугробами, сосульками, снегопадом, оттепелью, облаками, снеговыми тучами.

4. Оказывают посильную помощь в субботнике по лепке горки из снега.

5. Принимают участие совместно с родителями в изготовлении поделок, рисунков для выставки «Такие разные снежинки».

6. Решают поставленные задачи в ходе предложенных экспериментов, наблюдений.

Родители

1. Помогают в реализации практического этапа проекта с учётом принципа интеграции образовательных областей в совместной деятельности с детьми.

2. Осуществляют наблюдения за природными явлениями зимой (снегопад, иней, капель и др.) за пределами детского сада во время совместных прогулок.

3. Участвуют в субботнике по лепке горки из снега.

4. Принимают участие совместно с детьми в изготовлении поделок, рисунков для выставки «Такие разные снежинки».

IV ЭТАП РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ (ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ)

Педагоги

1. Организуют презентацию как отчёт по теме проекта «Всегда и везде вечная слава воде!».

2. Представляют фотогазету по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта.

Дети

1. Представляют фотогазету по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта.

Родители

1. Помогают в оформлении фотогазеты по познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта.

3. Помогают в создании презентации по теме проекта «Всегда и везде вечная слава воде!».

2. Дают оценку продуктам детской деятельности.

Реализация практического этапа проекта

«Свойства и состояния воды»

Непрерывно образовательная деятельность

1. Беседы:

- «Что такое вода?»;

- «Польза воды».

2. Игровое упражнение

3. Просмотр презентации «Снег и снежинки».

4. Составление картотеки наблюдений за состояниями воды.

5. Составление картотеки опытов с водой.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Мытьё рук с использованием схем;

2. Вопросы поискового характера во время приё ма пищи: из чего готовят суп? Из чего варят компот? Есть ли в каше вода?

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание альбома «Снег, лёд, вода».

2. Просмотр презентации «Озёра Урала»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Помоем кукол».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Непрерывно образовательная деятельность

1. Интегрированное занятие;

2. Наблюдения за снегопадом, капелью, инеем, сугробами, снежинками;

3. Просмотр презентаций.

4. Опыты с водой.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

2. Детское экспериментирование с водой и мылом во время мытья рук (надувание мыльных пузырей);

3. Оформление зоны для опытов;

4. Игра «Рыбалка»

Самостоятельная деятельность детей

1. Дидактическая игра «Времена года»;

2. Рассматривание энциклопедий, картинок, схем по теме проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Непрерывно образовательная деятельность

1. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка…»

2. Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;

Е. Благина «Снег»,И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Отгадывание загадок про воду, снег, лёд, пар.

2. Рассказывание детям о повсеместной пользе воды.

Самостоятельная деятельность детей

1. Придумывание загадок о воде и снеге.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Непрерывно образовательная деятельность

1. НОД по лепке «Снежинка». Способ налепа;

2. НОД по рисованию «Кружевные снежинки». Гуашь;

3. НОД по аппликации «Снеговик».

4. Интегрированная непрерывно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Волшебница вода»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Раскрашивание картинок на тему «Зима».

2. Украшение горки цветными льдинками;

3. Лепка снеговичков из снега;

4. Слушание музыки;

5. Совместный показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».

Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование на снегу;

2. Украшение деревьев цветными льдинками;

3. Показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Непрерывно образовательная деятельность

1. Спортивная эстафета на снегу: катание на мини-лыжах, на санках.

2. НОД по физической культуре (катание на лыжах).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Подвижные игры:

- «Два Мороза»;

- «Снежки»

2. Спортивные упражнения:

- «Кто быстрее довезёт санки?»

- «Набери ведёрко снега и донеси»

- «Попади снежком в цель»;

- «Перепрыгни через сугроб»

Самостоятельная деятельность детей

1. Катание с ледяной горы;

2. Катание на санках со снежной горы;

3. Игра в снежки;

4. Упражнение на снегу «Снежный ангел»

Ожидаемые результаты:

Дети знают:

• что такое вода;

воды в природе очень много;

• источники воды;

свойства воды : не имеет запаха, не имеет формы, прозрачная, безвкусная;

состояния воды : жидкая, твёрдая (лёд, газообразная (пар);

• как превратить снег в воду;

• как превратить лёд в воду;

• как превратить воду в лёд, пар;

• как сделать цветной лёд;

• о сохранении тепла под снегом.

Дети умеют:

• определять свойства воды

• превращать снег в воду;

• превращать лёд в воду;

• превращать воду в лёд;

• применять самостоятельно полученные знания в разных видах деятельности.

Дальнейшее развитие проекта.

Проект «Свойства и состояния воды» рассчитан на дальнейшее развитие познавательно-исследовательских качеств дошкольников, проявление устойчивого интереса к экспериментированию, познаванию природных явлений с помощью опытов.

Мы понимаем, что без исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста невозможно добиться положительных результатов в развитии самостоятельной, творческой, инициативной личности ребёнка.

Мы будем рады, если наш проект будет признан коллегами, которые, возможно, будут реализовать его в своей практике.

Список литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.

Николаева С. Н. «Юный эколог» М., 2009г.

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

Рыжова Н. В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Свойства и состояния воды»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Свойства и состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД