Аввакумова Наталья
Проект в разновозрастной логопедической группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной логопедической группе №4
Тема: «Праздник Светлая Пасха»
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Публикация «Проект в разновозрастной логопедической группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность проекта: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Основополагающий вопрос:
Почему христиане считают Пасху главным праздником?
Проблемные вопросы:
1. Как появился праздник Пасхи?
2. Как возник обычай красить и дарить яйца?
Гипотеза: при ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и православными праздниками следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.
Направление проекта: русские народные праздники
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий
Время реализации проекта:
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.
• Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Учить рисовать узоры на объёмной форме (яйцо); развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров.
• Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Выявление проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Организация работы над проектом:
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов, закличек.
Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности и праздника
Подбор материала для детского творчества.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
Заучивание музыкального репертуара к празднику.
Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций.
Оформление выставки «Пасха».
Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово».
Просмотр мультфильма: «Воскресенье Христа»
3 этап. Заключительный.
Знание песен, стихов, игр к празднику.
Выставка «Пасха»
Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы»
Стенд для родителей «Светлая Пасха- праздник-праздников»
Участники проекта: воспитанники логопедической группы №4, учитель-логопед, воспитатели группы
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ «Пасхальное яйцо»
Праздничное развлечение «Пасхальные игры и конкурсы».
Консультация для родителей «Светлая Пасха- праздник праздников»
Выставка «Пасха».
Работа с детьми
Образовательная область:
«Физическое развитие»
Подвижные народные игры «Солнышко»,
«Летели две птички», «Горка»
Беседы по правилам пасхальных игр,
безопасность в музыкальном зале.
«Социально-коммуникативное развитие»
Выставка детских работ «Пасхальное яйцо»
Работа с детьми – информационный материал «Окраска пасхальных яиц»
«Познавательное развитие»
Беседы с детьми «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
Проведение НОД по теме «Светлое Воскресение Христово».
Просмотр презентации «Детям о Пасхе», «Праздник Пасха».
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
Просмотр мультфильма: «Христос Воскрес!»
«Речевое развитие»
Рассказ о христианском православном празднике Пасха
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи.
Просмотр мультфильма: «Христос Воскрес!»
«Художественно-эстетическое развитие»
• Раздел Изобразительное искусство
Декоративное рисование «Пасхальное яйцо»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
Раскраски на тему:
«Светлый праздник Пасхи!».
• Раздел Музыка
Разучивание песен: «Христос Воскрес», «Пасха праздник светлый»
• Раздел Чтение художественной литературы
Чтение стихов посвящённых Пасхе и заучивание наизусть:
«Пасхальный Благовест» С. Есенин;
«Христос Воскрес!» А. Майков;
Закличка «Солнышко».
Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.
Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов.
«Первое красное яичко» Г. Е. Левкодимова.
Итоговое мероприятие - Развлечение «Пасхальные игры и конкурсы».
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.