Екатерина Якутина
Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т. д. масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового.
Публикация «Консультация для родителей „Ступеньки к творчеству“» размещена в разделах
Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества – в любой области деятельности – имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие возможности зависят от способностей, ума, но и от определенных черт характера. Нельзя забывать о том, какое важное место в жизни младшего дошкольника занимают игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм - творческое начало в детях – по-своему характеризует и последующий переходный возраст. Потребность подростков в играх – это потребность в свершениях, в созидании.
Бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этапах развития – оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. Каждая из стадий развития ребенка несет с собой новые возможности формирования личности. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества.
Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желанным выразить свое личное переживание в создаваемых им самим образах. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Дальнейшие задания должны содействовать развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Вся система заданий должна не только пробуждать творческую активность, но и позволять в занимательной, игровой форме многому научить.
Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.