Евгения Асавлюк
Проект «Ступени к «Букварю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи "Ступени к "Букварю".
Актуализация:
Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в детском саду, показал, что количество детей с отклонениями в речевом развитии преобладает. Это в дальнейшем отражается на успеваемости ребёнка в школе.
Необходимость в привлечении воспитателей и родителей к работе по формированию совершенной речи детей стимулировало разработку данного проекта.
Публикация «Проект „Ступени к „Букварю“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Систематическое использование специальных игр и упражнений помогут достичь максимально возможных успехов в подготовке воспитанников к школе.
Цель:
Обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи:
Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий, в режимные моменты.
Повысить уровень знаний родителей воспитанников о профилактике речевых нарушений.
Создать условия в играх и специальных упражнениях для развития речи у детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
• Воспитанники старших и подготовительных групп
• Воспитатели
• Родители воспитанников
Рабочий план реализации проекта :
Мероприятия с педагогами
Консультации
• Памятки
Мероприятия с родителями
• Консультации
• Конкурсы
• Родительские собрания
• Памятки
Работа с детьми
• Диагностика развития речи детей
Дидактические игры, направленные на развитие умений:
* выделять словесное ударение
* выделять логическое ударение
* определять место звука в слове
* различать звуки по их качественной характеристике: гласные и согласные
* анализировать слова различной слоговой структуры;
* работа над интонационными характеристиками речи
* формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук-слог-слово-предложение-текст.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий на развитие речевых функций помогут более эффективно подготовить воспитанников к школе и повысить уровень речевого развития у дошкольников старших и подготовительных возрастных групп детского сада.
Критерии результативности
Увеличение процента детей с нормальным и высоким уровнем речевого развития;
Снижение процента детей с нарушениями речи.
Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи.
Результаты реализации проекта
В результате целенаправленной работы по проекту, количество детей с нарушениями речи сократилось.
Привлечение родителей для активного участия в мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы.