Ольга Семенычева
Проект «Страна красивых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Страна красивых слов"
Цель проекта :
Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта :
*целенаправленное развитие и обогащение речи детей посредством игровой деятельности.
* развитие активной речи.
* формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи.
* формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.
* учить понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Актуальность:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Пояснительная записка:
Наблюдение за характером общения между собой, детей с родителями, детей с педагогами, анализ речевого развития дают
неутешительную картину:
- родители все меньше разговаривают с детьми;
- общение взрослых и детей идет на уровне требований и запретов;
- взрослые не умеют анализировать как свое эмоциональное состояние, так и детей, не приобщают их к рефлексии как средству
понимания себя и других;
- речь засорена словами паразитами;
- родители все меньше занимаются с ребенком, он становится все
более одиноким;
- в последние годы резко увеличилось количество детей с разными
отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых
страдает речь;
- увеличение лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной
окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов.
Паспорт проекта
Вид проекта : Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта : Дети, педагог, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Сроки реализации:
январь 2020 года.
Место проведения проекта группа детского сада.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
2. Изготовление лэпбука
3. Изготовление развивающей презентации
4. Изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию
Основной этап
ДАТА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЦЕЛЬ
Дидактическая игра «Повтори звук» Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие формировать умение различать звук.
Дидактическая игра «Скачет пальчик по дорожке» Физическое развитие Развивать мелкую моторику
Дидактическая игра «Противоположности» Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Развивать
Изготовление картотеки дыхательной гимнастики Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие формирование речевого дыхания.
Дидактическая игра «Чайный сервиз» Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие Формирование умения различать цвета и определять в группу по признаку
Драматизация сказки «Репка» Художественно – эстетическое развитие
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Развивать мелкую моторику, активизировать словарный запас детей
Игры с воздухом «Студим чай» Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие Добиваться от ребенка умения делать длительный, непрерывный ротовой вдох.
Пластилинография «Тюльпаны» Художественно- эстетическое развитие научить выполнять поделку в технике пластилинографии.
Кубик- игра «Кто как кричит» Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие Формировать знание о голосах животных
Слушание голосов животных Художественно – эстетическое развитие Учить различать голоса животных
Проговаривание чистоговорок Речевое развитие,
Социально- коммуникативное развитие Формировать артикуляционный аппарат детей
Игры с лэпбуком Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие Формировать интерес детей к индивидуальным и групповым играм
Дидактическая игра «О ком говорят?» Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие Формировать знания о различии мужского и женского пола
Заключительный этап:
1. Презентация проекта
2. Изготовление папки- передвижки