любовь саркисян
Проект «Страна динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна динозавров
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
ГОРОДСКОГО ОКУРГА ЩЁЛКОВО
(III корпус дошкольное отделение)
«Страна динозавров»
Познавательно-исследовательский проект
краткосрочный
Автор проекта
воспитатель первой квалификационной категории:
Саркисян Любовь Александровна
Название проекта : «Страна динозавров»
Автор проекта : Саркисян Л. А.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Публикация «Проект „Страна динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления о разнообразии животного мира во времена динозавров.
• Познакомить с наукой – палеонтологией.
• Учить детей анализировать;
• Учить добывать знания в различных источниках;
• Развивать воображение, творчество, образное мышление;
• Развивать связную речь, умение вести диалог;
• Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.
Ожидаемый результат:
• Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
• Воспитание бережного отношения к животному миру.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный.
• Подготовка цели и задач.
• Составление плана деятельности.
• Подбор материала по теме «Динозавры»
• Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
• Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
• Совместная деятельность педагога с детьми.
1 день: Беседа «Когда жили динозавры?», просмотр презентации «Жители Юрского периода», рисование динозавров по трафарету.
2 день: Беседа: «Какие они были?», коллективная работа, конструирование вулкана из бумаги, эксперимент: «Извержение вулкана».
3 день: Беседа: «Как они размножались?», рассматривание иллюстраций, д/и «Найди яйцо динозавра».
4 день: Наблюдение за вылуплением динозавра из яйца, художественный труд: следы динозавров.
5 день: Рассказ воспитателя: «Почему исчезли динозавры?», исследовательская деятельность – раскопки.
6 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», работа над макетом, создание равнины и деревьев в период мезозойской эры
7 день: Беседа: «Динозавры в настоящее время — остались ли они?», завершение создания макета, расстановка фигурок динозавров.
Третий этап – заключительный.
• Выставка детских работ.
• Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.
Материалы и оборудование:
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактическая игра «Динозавры», «Среда обитания динозавров», пластилин, масса для лепки, тесто для лепки, краски, кисти, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», пластмассовые конструкторы «Скелет динозавра», видеофильм «Прогулки с динозаврами», презентация «Мир динозавров»
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
Используемая литература.
1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
4. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
7. Интернет источник сайт www.nsportal.ru
8. Презентация «Динозавры» «Мир динозавров и их потомки», www.infourok.ru