наташа рожнева
Проект «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Столовая для птиц
Тип: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.
Актуальность проекта :
Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам желание заботиться о них.
Задачи:
- уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц;
- расширять у детей представления о птицах : голубях, воронах;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- закреплять знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц;
- воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное их время.
Предполагаемый результат:
-расширение знаний детей о зимующих птицах;
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- у детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
- заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
1 этап - подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта :
- сбор и анализ информации для реализации проекта;
- разработка перспективное планирование проекта;
- подбор и изготовление необходимых пособий и дидактических материалов;
- подбор наглядно – дидактического материала.
2 этап – основной (практический).
Виды деятельности. Содержание.
Источник.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?». Приложение 1
Коммуникативная деятельность. - Беседы с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Приложение 2
Восприятие художественной литературы. - Чтение стихов «Где обедал воробей» С. Маршак., В. Пахомов «Маша кормит голубей», Е. Груданов «Синица».
Приложение 3
Познавательно исследовательская
деятельность. - Наблюдения за птицами на прогулке.
Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках».
Приложение 4
Продуктивная деятельность. Лепка «Зернышки для птиц»
3 этап – заключительный. Изготовление родителями кормушки для птиц.
Рекомендации для родителей «Зимующие птицы» (Приложение 5).
Литература:
1. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
2. «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
Приложение 1
Дидактические игры
«Кто как кричит?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.
«Угадай, кого не стало?»
Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже.
На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д.
«Что за птица?».
Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду
Раз, два, три
К вороне подбеги.
Раз, два, три
Воробья найди.
Раз, два, три
Синицу отыщи (и т. д.)
Приложение 2
Беседа с детьми
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);
карточки с загадками про птиц.
Ход беседы: Дети входят в украшенный зал, садятся на стульчики полукругом.
Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.
- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную папой Вовы М.) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.
- А любые крошки кушают птицы? (Нет, только от белого хлеба, крошить надо мелко)
- А почему, как вы думаете? (Чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой)
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Угадайте, про кого мы буде говорить:
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (Правильно, синичка - садим на кормушку)
Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.
- Угадайте, что за птица следующая?
Птичка – невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет. Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
- Кто это? (Молодцы, воробышек - садим на кормушку)
• Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.
- Чем будем их подкармливать? (Крупой – овёс, пшено; семечки).
Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели.
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо.
И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.
- А это кто?
Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдёт приют. Не боится он простуды
- С первым снегом Тут как тут!
- Кто это? (Снегирь, верно - садим на кормушку). Молодцы!
Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью. Почему?
Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.
- А чем можно кормить птах?
- Что мы насыпим в кормушку для птичек?
Можно:
• Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;
• Просо, овёс; свежие фрукты, ягоды кусочками; не солёное сало.
Нельзя:
• Пшено; чёрный хлеб; жареное и солёное.
Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)
- Легко ли им добывать себе зимой корм?
- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)
Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!
Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.
Приложение 3
Стихи про птиц.
Самуил Маршак «Где обедал воробей».
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
В. Пахомов
«Маша кормит голубей».
Маша кормит голубей,
Рассыпает крошки,
Подлетают птицы к ней,
Корм клюют с ладошки.
Тут как тут и воробей-
Маленькая птица,
Не боится голубей,
А людей боится.
Хочет корм схватить скорей
Плут воришка-воробей.
Прыг да скок, прыг да скок,
Схватит корм, и - наутёк!
Е. Груданов «Синица».
Скачет шустрая синица,
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Д. айте крошек! Проглочу!»
Е. Груданов
Приложение 4
Подвижные игры.
«Птички в гнездышках».
Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.
«Воробушки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Приложение 5
Рекомендации для родителей по теме «Птицы».
1. Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Подвести к обобщающему понятию «Птицы».
2. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;
обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются;
3. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
4. Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
1. «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)
2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)
Пальчиковая игра
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.