Семёнова Тамара Александровна
Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил учащийся 5 класса :
Исулов Владимир
Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А.
Гагарин 2015 г.
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
• 1. Обоснование выбора данного проекта
• 2. Критерии к изделию
• 3. Историческая справка по теме
• 4. Этапы выполнения творческого проекта
• - разработка эскизов, шаблонов, ознакомление с литературой
• - подготовка материалов, инструментов
• - выполнение теоретической части проекта
• - выполнение практической части проекта
Публикация «Проект по технологии „Домик для птиц“ в 5 классе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Скворечники. Проекты
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
• - оформление проекта
• - защита проекта
• 5. Анализ проделанной работы
Обоснование проблемы, потребности
Я люблю птиц и их весёлое пение. Многие птицы живут в дуплах. Зимой птицам приходится тяжело. Мне хочется им помочь, поэтому я решил сделать для них домик.
Цель работы:
Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им в трудных условиях.
Задачи:
1. Разработать простой, но оригинальный скворечник.
2. Выполнить своими руками подарок для птиц.
3. Усовершенствовать свои навыки и умения при работе с фанерой.
4. Развить творческие способности, инициативу и самостоятельность.
5. Привлечь птиц к нашему домику.
Критерии к изделию
1. Оригинальность
2. Экологичность
3. Простота изготовления
4. Экономичность
5. Прочность
Историческая справка
Первые скворечники в Европе стали делать еще в ХVI в. При этом преследовались не только практические (в это время уже была известна польза, приносимая скворцами как истребителями вредных насекомых, но и эстетические и религиозно-культовые цели.
Около 300 лет назад, во времена Петра I, появилась мода делать домики для птиц и вешать их вблизи жилья людей. Эта традиция давно и прочно укоренилась в России. Сохранились экземпляры скворечников, сделанных вологодскими крестьянами в конце ХVIII – начале XIX в.
В середине XX в. развешивание птичьих домиков в целях привлечения птиц в очагах массового размножения вредителей, приобрело особенно широкие масштабы.
Сегодня домики и кормушки для птиц люди развешивают на личных участках, в парках и даже за окном квартиры. Птицы весело щебечут, хлопочут и дарят хорошее настроение. А дачникам и садоводам обычные синицы и воробьи еще и помогают бороться с вредителями зеленых насаждений. Кроме незаметных домиков есть, наоборот, настоящие произведения искусства: декоративные домики, украшающие усадьбу или сад
Выбор лучшего варианта
Исследовав выбранные варианты домиков, я решил изготовить придумать свой вариант, так как хочется создать необычный домик. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретенные знания, умения и навыки.
Разрабатывая проект, я решил украсить его рисунками, чтобы домик был оригинальным и привлекал внимание.
Выбор материалов и оборудования:
1. Пиломатериал
2. Лобзик
3. Ножовка по дереву
4. Линейка
5. Карандаш
6. Шлифовальная бумага
7. Гуашивые краски
8. Лак
Технология изготовления
1. Выпиливаем из фанеры две фронтальные стенки, в верху заостренные – для крыши, две боковые – прямоугольные.
2. Из фанерных выкроек собираем домик.
3. Выпиливаем куриные лапки и ставим домик на ноги.
4. С лицевой стороны делаем отверстие - вход для птиц.
5. Вставляем крышу и склеиваем
6. Выпиливаем елочки и собираем их как конструктор.
7. Декорируем домик.
8. Выпиливаем травяной забор.
Анализ проделанной работы
Домик готов. Считаю, что справился с поставленными целями и задачами. Я получил изделие с низкой себестоимостью, так как использовал остаточные экологически чистые материалы. Кроме того, я получил удовлетворение от данной работы. Появилось желание работать с фанерой. Думаю, что в дальнейшем справлюсь с более сложной моделью домика.