Елена Кононова
Проект «Стиральная машина»
Образовательный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Эти приборы всем помогают,
недаром помощники их называют»
Подготовила:
воспитатель Кононова. Е. В
Паспорт проекта
1.1. Основные положения
Тип проекта…. 3
Участники проекта…. 3
Актуальность проекта….3
Гипотеза…. 4
Задачи проектной деятельности…. 4
Новизна проекта…5
1.2. Механизм реализации проекта :…. 5
Схема реализации проекта….6
Публикация «Проект „Стиральная машина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
Сроки реализации проекта…. 7
1.3. Ожидаемые результаты…7
1.4. Продукт проектной деятельности….7
1.5. Презентация проекта. 7
1.6. Критерии эффективности проекта….7
1.7. Этапы проектной деятельности :…. 8
1 этап. Организационно – подготовительный…. 8
2 этап. Основной…8
3 этап. Заключительный…. 9
1.8. Выводы…10
1.9. Востребованность проекта….10
Педагогическая значимость исследовательской деятельности. 10
Практическая значимость работы…. 11
Целевая аудитория….11
1.10. Информационные ресурсы…. 12
Приложения
Приложение №1
Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
Приложение №2
Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.
Приложение №3
Продукты детского творчества.
Приложение №4
Книга «Сказки про электроприборы».
Приложение №5
Фотогазета «Электроприборы в нашем доме»
Приложение №6
Развлечение «Как ребята Федоре помогли»
Приложение №7
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»
Приложение№8
Информация для родителей «Опасные предметы»
Тема: Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Познавательно - творческая деятельность.
Руководитель проекта :
Кононова. Е. В
Участники проекта : дети старшей группы № 5 ,родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта :
Исследовательский, творческий, краткосрочный, закрытый, групповой.
Актуальность:
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.
Проект может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.
При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.
Гипотеза:
Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.
Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Цель проекта : понятие необходимости бытовой техники в современной жизни человека.
Задачи:
• Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
• Выявить значимость бытовой техники для человека.
• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
• Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.
• Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.
Новизна проекта :
В процессе проекта дети знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.
Механизм реализации проекта :
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.
Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей;
в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.
Схема реализации проекта
Образовательные области Содержание
Познавательное развитие
Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
• Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
• Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».
• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
Речевое развитие • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
• Чтение и заучивание стихов об электроприборах.
• Отгадывание загадок.
• Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
• Дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».
Художественно-эстетическое развитие • Аппликации «Телевизор», Газовая плита»,
• «Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
• Раскраски на тему «Электроприборы».
Физическое развитие • Игра «Ток бежит по проводам»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
Сроки реализации проекта :
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
2 этап. Основной этап.
3 этап. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
Продукт проектной деятельности :
• Игротека по теме «Бытовые электроприборы»
• Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.
• Продукты детского творчества.
• Книга «Сказки про электроприборы».
Презентация проекта :
• Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
• Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
• Выставка детских работ по темам.
Критерии эффективности проекта :
o Конкретизация представлений о разнообразии бытовой техники, и ее назначении в быту.
o Сформированность умения воспринимать электроприборы, как опасные предметы.
o Сформированность знаний о правилах безопасного использования электроприборов в быту.
o Сформированность способности самовыражаться через игровую и изобразительную деятельности.
o Сформированность желания помогать родителям, выполняя простейшие операции.
Этапы
1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
План:
• Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
• Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах.
• Подготовка презентаций.
• Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.
• Подготовка памяток педагогов для родителей.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;
Активизировать участие родителей в жизни детей.
План:
• Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
• Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).
• Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
• Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
• Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».
• Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».
• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
• Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».
• Раскраски на тему «Электроприборы».
• Информация для родителей на тему «Опасные предметы».
3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).
Цель: Оформление результатов проекта.
План:
• Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».
• Развлечение «Как ребята Федоре помогли».
• Оформление книги сказок родителями для детей.
Выводы:
o Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.
o Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.
o Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.
o Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.
o У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.
o В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Электроприборы в нашем доме», сочиняли «сказки про электроприборы».
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Востребованность проекта :
Педагогическая значимость исследовательской деятельности:
Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с бытовыми электроприборами и их назначением.
Появилась реальная возможность формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.
Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.
Практическая значимость:
Сформированы элементарные представления о бытовых электроприборах.
Дети познакомились с практическим использованием электроприборов и правилами безопасности.
Многие дети стали настоящими помощниками в семье.
Целевая аудитория:
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту, для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в семье.
Информационные ресурсы:
1. Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
2.NSportal. ru : презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».
3. Umnyirebenok. ru : загадки про бытовые приборы.
4.Google.ru : мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».