Наталья Юдина
Конспект НОД «Пожарная машина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Пожарная машина»
Публикация «Конспект НОД „Пожарная машина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: создание условий познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи:
-саздать условия для закрепления знания о специальном транспорте – пожарная машина;
- создать условия для закрепления знания о работе пожарных;
-дать детям представление об опасности огня;
-развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Включает отрывок из мультфильма «Кошкин дом».Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом.
Ребята, а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Дети: 01.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница, шланг, сирена.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Дети: Да.
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, мигалка приклеивание мелких деталей).
Физкультминутка:
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.