Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»

Ирина Таланова
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

Конспект НОД

по конструированию

«Грузовая машина»

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной

категории

Таланова Ирина Африкановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

(конструирование из строительного материала)

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Грузовая машина“» размещена в разделах

Тема: «Грузовая машина»

Цель:

способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Расширить представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

2. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (графической модели)

3. Научить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой

4. Формировать навыки самостоятельной постройки модели машины по схеме.

5. Развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы:

схемы транспорта,иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей,

Место проведения:

группа.

Возраст: 4-5 лет.

Предварительная работа:

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, беседа, мотивация деятельности, объяснение проблемный вопрос, рассматривание схем, анализ готовых построек, моделирование, постройка машины, рефлексия.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

-Воспитатель:

У меня есть геометрические фигуры и мне очень хочется узнать, а есть ли на свете предметы похожие на них? За правильный ответ, вы получаете жетон и потом он вам пригодится.

-Ответы детей.

-Приглашаю вас пройти в группу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и занимайте места за столами, согласно вашему жетону. А я пока встречу еще одного гостя.

-Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте! А куда это я попала? Ух ты, вот мне повезло. Я знаю, что в детский сад ходят очень умные и любознательные детки. Слышала я про вас, что вы много чего умеете, и можете помочь. А мне сейчас очень нужна ваша помощь. Задумала я переехать в новую избушку, но вот беда, машины то у меня нет! Сможете ли вы мне помочь?

-Ответы детей

-Бабушка: Я очень рада этому и пойду собирать вещи. А вы старайтесь, не подведите меня.

-Воспитатель: Кто это ребята к вам приходил? А зачем? Что вы ей ответили?

Какие вы молодцы, помогать надо всем. Хорошо! С чего же мы начнем?

- ответы детей

-воспитатель: а какой автомобиль нужен для перевозки вещей?

-ответы детей

-воспитатель: а как устроен грузовой автомобиль?

-ответы детей

-воспитатель:Чтобы помочь бабушке надо решить, а из чего же мы будем делать машину?

-Верно. У нас есть конструктор, будем строить из него. Но то необходимо иметь, чтобы начать строительство?

-ответы детей

-Отлично! Рассмотрим схемы построек.

1слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

2 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? А возможна ли здесь другая деталь? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

3 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?

- перед трудной работой необходимо отдохнуть и набраться сил.

-физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

на четыре-руки шире,

пять- руками помахали

шесть –на место сесть опять.

-воспитатель: на ваших столах набор строительных деталей. Внимательно изучайте схему и выполняйте работу. А я пока бабушку приглашу.

-бабушка: батюшки! Красота какая! Какие замечательные машины получились! Расскажи- ка милок как ты строил машину? Сложно было? А чем тебе интереснее было заниматься: строить машину или схемы рассматривать и детали называть? Кому сегодня понравилось строить для бабули автомобиль? Молодцы! А бабуля время зря не теряла, приготовила для вас вкусные пирожки да крендельки. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина»Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической.

Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группаКонспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект НОД по развитию речи «Как машина зверят катала» Цель: Продолжать развивать речь детей. Образовательные задачи : формировать умение детей участвовать в инсценировках. Развивающие задачи.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина»Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в средней группе «Пожарная машина — умная машина» Методическое пособие для обучения детей пожарной безопасности в виде лэпбука в средней группе "Пожарная машина - умная машина". Цель: Закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Рисование губками «Грузовая машина везет кубики» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе (рисование губками) Тема: Грузовая машина везет кубики. Цель:.

Конспект занятия «Грузовая и легковая машина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД