Ирина Таланова
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Конспект НОД
по конструированию
«Грузовая машина»
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной
категории
Таланова Ирина Африкановна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
(конструирование из строительного материала)
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Тема: «Грузовая машина»
Цель:
способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Расширить представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
2. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (графической модели)
3. Научить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой
4. Формировать навыки самостоятельной постройки модели машины по схеме.
5. Развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы:
схемы транспорта,иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей,
Место проведения:
группа.
Возраст: 4-5 лет.
Предварительная работа:
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, беседа, мотивация деятельности, объяснение проблемный вопрос, рассматривание схем, анализ готовых построек, моделирование, постройка машины, рефлексия.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
-Воспитатель:
У меня есть геометрические фигуры и мне очень хочется узнать, а есть ли на свете предметы похожие на них? За правильный ответ, вы получаете жетон и потом он вам пригодится.
-Ответы детей.
-Приглашаю вас пройти в группу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и занимайте места за столами, согласно вашему жетону. А я пока встречу еще одного гостя.
-Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте! А куда это я попала? Ух ты, вот мне повезло. Я знаю, что в детский сад ходят очень умные и любознательные детки. Слышала я про вас, что вы много чего умеете, и можете помочь. А мне сейчас очень нужна ваша помощь. Задумала я переехать в новую избушку, но вот беда, машины то у меня нет! Сможете ли вы мне помочь?
-Ответы детей
-Бабушка: Я очень рада этому и пойду собирать вещи. А вы старайтесь, не подведите меня.
-Воспитатель: Кто это ребята к вам приходил? А зачем? Что вы ей ответили?
Какие вы молодцы, помогать надо всем. Хорошо! С чего же мы начнем?
- ответы детей
-воспитатель: а какой автомобиль нужен для перевозки вещей?
-ответы детей
-воспитатель: а как устроен грузовой автомобиль?
-ответы детей
-воспитатель:Чтобы помочь бабушке надо решить, а из чего же мы будем делать машину?
-Верно. У нас есть конструктор, будем строить из него. Но то необходимо иметь, чтобы начать строительство?
-ответы детей
-Отлично! Рассмотрим схемы построек.
1слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
2 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? А возможна ли здесь другая деталь? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
3 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
- перед трудной работой необходимо отдохнуть и набраться сил.
-физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
на четыре-руки шире,
пять- руками помахали
шесть –на место сесть опять.
-воспитатель: на ваших столах набор строительных деталей. Внимательно изучайте схему и выполняйте работу. А я пока бабушку приглашу.
-бабушка: батюшки! Красота какая! Какие замечательные машины получились! Расскажи- ка милок как ты строил машину? Сложно было? А чем тебе интереснее было заниматься: строить машину или схемы рассматривать и детали называть? Кому сегодня понравилось строить для бабули автомобиль? Молодцы! А бабуля время зря не теряла, приготовила для вас вкусные пирожки да крендельки. Угощайтесь на здоровье!