Елена Климина
Проект «Стихи, рождающие человечность» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : ролево-игровой, творческий, краткосрочный
Цель, направление деятельности проекта : Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника.
Краткое содержание проекта :
Публикация «Проект „Стихи, рождающие человечность“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Проект был предложен родителям, так как произведения А. Барто легки в восприятии, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
В ходе проекта мы вспоминаем с детьми знакомые стихи А. Барто "Игрушки", "Помощница", "Игра в стадо" и др. Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей. От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.
Побуждаем разыгрывать ролевой диалог. Вовлекаем детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, со взрослыми. Предлагаем самостоятельно в игре - инсценировке связывать 2-3 фразы.
Место проведения: группа, музыкальный зал.
Сроки проведения: февраль 2016г.
Количество участников проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель. (45 человек)
Возраст детей : младший дошкольный возраст (3-4 года).
Форма проведения: дневная (в рамках организации совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей).
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний о стихах А. Л. Барто "Игрушки", «Игра в стадо», «Помощница», о характерных особенностях героев стихов;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- Показ игр - инсценировок по стихам А. Барто родителям;
- Художественное оформление родителями произведений А. Барто.
-Театрализованная деятельность: чтение произведений, где дети изображают героев произведений («Зайчик», «Бычок», «Мишка» и т. д.) .
-Оформление информационного уголка «Агния Барто – стихи рождающие человечность».
-Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
-Оформление книжного уголка в группе, в рамках данного проекта.
-Проведение в рамках клуба «Родительские посиделки» плановой консультации на тему : «Агния Барто – стихи рождающие человечность» : обсуждение смысла и моральных принципов произведений А. Барто для детей младшего дошкольного возраста, критика поведения некоторых героев произведений, стимулирование родителя к осмыслению читаемых произведений.
Актуальность:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Видя актуальность данной проблемы, президентом был подписан указ о том, что 2015год в России объявляется Годом Литературы. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта :
-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (стихи А. Л. Барто);
- Развивать желание участвовать в соответствующих игровых действиях, отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам;
- Поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;
- Побуждать следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения;
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
-Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Методическое обеспечение:
Литература: Стихи А. Л. Барто "Игрушки".
Оборудование:
Материалы:
Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворениям, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты, кукольный и плоскостной театр, Аудиозапись стихов Агнии Барто в исполнении заслуженных артистов России.
Картины: Сборники стихов Агнии Барто с иллюстрациями, набор тематических картинок " Игрушки", иллюстрации к стихам А. Л. Барто "Игрушки", крупноформатные иллюстрации к произведениям Агнии Барто.
Срок осуществления -неделя.
Этапы работы:
Встреча в видеосалоне (просмотр
презентаций мультфильмов по теме)
Драматизация произведений А. Л. Барто
Театрализация –развлечение
-досуг «В гости к игрушкам»
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
(презентация «Зайка», «Транспорт», «Игрушки» Проявляют самостоятельное творчество в придумывании нового конца для сказки, в составлении рассказа -описания по иллюстрациям к сказке.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах. Воспитатель c оздает предметно-развивающую среду: игрушки, настольный театр, книги "Рукавичка". Организует дидактические игры:"Перепутанная сказка".
Цель: развивать речь, воображение, память.
Совместными усилиями вспомнить традиционные варианты сказок, предложить моделировать дальнейшее развитие событий.
Дидактические игры:"Кто к нам пришел?" (Используя игрушки -героев из сказки); "Расскажи мне. (описание по иллюстрациям сказки)". Цикл тематических
мероприятий:-«Игрушки» (по произведениям А. Л. Барто);
-«Как помочь игрушкам.» (проблемная ситуация);
«Любимые игрушки»«Мои друзья игрушки»
-«Наша Таня» ;«Самолет» «Машина» «Грузовик» «Зайка» «Мишка»
Чтение произведений А. Л. Барто
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А. Л. Барто.