Юлия Макарова
Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ»
Возраст: младший дошкольный возраст
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Публикация «Проект „Сказки о медведях“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веры в себя;
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• У ребёнка развита мелкая и крупная моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из жизни живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питания).
Ход проекта:
I.Чтение художественной литературы.
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»:
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течении месяца.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
- Ребята, давайте выучим стихотворение.
2. Слушание стихотворений о медведях:
- Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
Всех зверят милей.
А его косматый папа –
Царь лесных зверей…
…Летом он малину любит,
А зимою – сон.
Он и летом ходит в шубе,
Меду ищут он…
… Спать он осенью ложится,
А встаёт весной.
Спит медведь в своей берлоге
Под большой сосной…
В. Берестов
-Что любит медвежонок?
- Когда он ложится спать, а когда просыпается?
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька- медведь!
В. Берестов
- Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя)
- А почему мишка не попал на ёлку? (он спал)
- А что ещё он не успел сделать, пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок». (Воспитатель показывает)
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как разговаривает? Нравился ли он тебе?», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок» (по аналогии со спектаклем по сказке «колобок»)
5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
-Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте. (Воспитатель читает)
Беседа по сказке:
- Про кого была сказка?
- Какие были медвежата: жадные или щедрые?
- Понравились вам медвежата?
- А вы жадные?
- С кем вы делитесь?
- А игрушками вы делитесь, когда играете?
8. Слушание стихотворения З. Александровой.
- Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей…
…Мишка топал, баловался –
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
Беседа по стихотворению:
- Кто запомнил название стихотворения?
- Что девочка сшила мишке?
- Что она ему сварила?
- Что скушал мишка?
- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
II.Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка»
- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь)
- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка») Расскажите его.
- А теперь давайте вместе вспомним весёлое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
III.Развлечение «В гости к Мише»:
Оборудование: Мишка в кроватке за ширмой, муляжи овощей и фруктов, мёд, рыба, 3 медвежонка, иллюстрации животных (заяц, лица, волк, мышка, угощение для ребят.
Дети сидят на коврике полукругом. На кроватке за ширмой спит Мишка.
- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю Мише. Пойдёте со мной? (Да)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для Миши. Выбирайте, чем можно угостить Мишутку. Что любит кушать медведи? (Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку – мёд, ягоды, рыба).
- Вот и набрали мы гостинцев для Миши. Теперь пойдём в лес. (Воспитатель включает весёлую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.)
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а мы с вами знаем одну игру: (выбрать 3-х детей, у каждого в руках по медведю, выполнять движения согласно тексту стихотворения)
Мишка
Мишку на руки возьми и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать:
«Баю-бай, баю- бай, поскорее засыпай! [Круглова А. М., 2013: 35]
- Ребята, а мишка что делает зимой? (Он спит в берлоге)
- Ну вот мы и пришли к нашему мишке. (убрать ширму, на кроватке лежит мишка).
- Ой, посмотрите, а наш Мишка тоже проспал всю зиму. Только у нас уже какое время года наступило? (весна)
- Надо нашего медвежонка разбудить. (Игра «Мишка-лежебока»)
«Мишка-лежебока»
«Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.» [http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html]
- Вот и проснулся наш медвежонок.
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей!
- Миша, заспался ты, весна уже давно наступила, а мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
Миша: Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Лукошко опрокинулось –
Медведь за ними кинулся! [Федотова А. М., 2014: 26]
- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Он приготовил вам хитрые вопросы. (использовать наглядности)
- Кто живёт в лесу?
- Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк? (Ответы детей)
- Ох, и хорошо у тебя, Мишенька, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Миша!
- До свидания, ребята! Я вам на прощание приготовил угощение, скушаете его в детском саду.
Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по кругу и садятся за стол, кушать Мишкино угощение.
Список использованной литературы
1. Руменцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/ авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.
2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозайка-синтез, 2013. – 72с.
3. Федотова А. М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112с. – (Библиотека Воспитателя).
4. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. – Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 87с.
5. Круглова А. М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет/ А. М. Круглова. – М. : РИПОЛ классик, 2013. – 96с.
6. http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html