Светлана Любезнова
Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Готовим винегрет сами»
Название: «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «нет»! в рамках тематической недели
«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание:
Воспитывать интерес к труду и желание трудиться, помогать старшим.
Воспитывать уважительное отношение к взрослым (обращаться на «Вы»)
Формировать представление о приготовлении холодного блюда винегрет;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приготовим винегрет, скажем всем простудам „Нет!“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей об овощах, их свойствах, в каком виде употребляются в пищу человеком.
Развивать внимание, память, восприятие, мышление;
Развивать умение отгадывать загадки.
Речевые задачи: активизировать речь детей;
развивать диалогическую и монологическую формы речи;
пополнить словарь новыми словами (винегрет, рецепт)
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Слушание аудиозаписей песен в детском исполнении («Урожайная», «Что нам осень принесёт»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов
Чтение худ. литературы: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, перевод И. Токмаковой; В. Орлов «С базара»
Разучивание хоровода «Огородная-хороводная»
Беседа о витаминах и пользе овощей и фруктов
Игра «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовим обед)
Процесс вовлечения (5 мин)
Воспитатель включает аудиозапись детской песни «Осень» (один куплет).
В. : Ребята, вам понравилась песенка? (Да)
В. : А как вы думаете, почему я решила включить вам эту песенку?
(потому что осень наступила, эта песенка про осень)
В. : Правильно. А как вы догадались, что осень наступила?
(листья пожелтели, опадают, ветер дует, дождик моросит, холодно стало, мы надели тёплую одежду и т. д.)
В. : Действительно, всё так, как вы рассказали. Я сегодня так замёрзла, когда шла на работу! Подошла к детскому саду и вижу – в почтовом ящике письмо лежит. Читаю – для кого? Оказывается, для нашей группы (показывает конверт, на котором маленький портрет Айболита). Как вы думаете, кто бы мог прислать это письмо? (Доктор Айболит)
В. : Интересно, что же там написано? (нужно открыть и прочитать)
«Вот и осень наступила, улетают птицы.
А ребятки начали попадать в больницу.
Чтобы расти большими, здоровыми, красивыми,
Осенью должны вы подружиться с витаминами.»
Процесс целеполагания (15 мин)
В. : Ребята, а где можно взять витамины? (купить в аптеке)
В. : Я не люблю таблетки пить, а вы? Где ещё могут быть витамины? (в овощах и фруктах).
В. : Подождите-ка, тут ещё что-то написано (читает) :
«Ничего полезней и вкуснее нет, Чем душистый, свеженький, осенний винегрет».
Приготовьте винегрет, скажете простудам «нет!»
Ваш доктор Айболит».
В. : «Приготовьте винегрет»…А что это такое? (это такой салат) А вы хотите его приготовить? Из чего он готовится? (из овощей)
В. : А овощи где можно взять? (купить в магазине, на рынке, в огороде). Но до магазина далеко, огорода у нас нет…Что же делать? (попросить кого-нибудь)
В. : Придумала! У меня есть знакомая бабушка Варвара, у неё огород. Она-то нас обязательно выручит! (набирает номер на телефоне, разговаривает по громкой связи) :
Здравствуйте, бабушка Варвара! Это вас из детского сада беспокоят. Нам очень нужно приготовить винегрет, а овощей у нас нет. Не могли бы Вы нас выручить?
Б. В. : Конечно-конечно! Урожай в этом году богатый! Ждите, скоро буду, всё принесу!
В. : (смотрит на письмо) : Ребята, да здесь и рецепт есть, из каких овощей делают винегрет. Только рецепт не простой, а в загадках. Что же нужно для приготовления винегрета? Слушайте!
(загадывает загадки) :
1. Красная да сладкая, выросла на грядке я.
Потяни за хвостик ловко – выглянет на свет (морковка)
2. Под землёй живут семейки, поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку позовём копать (картошку)
3. Он в пупырышках, зелёный, вкусен свежий и солёный.
Этот стройный молодец хрусткий, тонкий (огурец)
4. Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим!
Но зато от ста недуг нас излечит горький (лук)
5. Бордовый этот корнеплод – на свете слаще нет!
Готовит весь честной народ с ней борщ и винегрет.
От сока вся промокла. Конечно, это… (свёкла)
По мере отгадывания загадок на магнитной доске выкладываются картинки с изображением овощей
В. : Молодцы! Все загадки отгадали! Вот, оказывается, из каких овощей винегрет готовится!
(раздаётся звонок в домофон, приходит бабушка Варвара)
Б. В. : Здравствуйте, мои дорогие! Спешу! Для чего же вам овощи понадобились? (мы хотим сделать винегрет). Ах, вот оно что! Всё-всё вам привезла, только просто так не отдам – нужно отгадать, что лежит в корзинке. (воспитателю) : Пробуйте!
В. : Вот спасибо, бабушка Варвара, выручили Вы нас! (Достаёт яблоко).
В. : Это овощ! (Нет! Это фрукт)
Б. В. : Ах, я старенькая бабушка, всё напутала, в корзинку сложила и овощи, и фрукты, и ягоды! Что делать – не знаю!
В. : Ребята, что же делать? (надо разобрать овощи отдельно, фрукты и ягоды отдельно). Не переживайте, бабушка Варвара! Сейчас ребята быстро рассортируют: овощи в зелёную корзинку, фрукты и ягоды – в красную.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Б. В. : Ну вот, овощи выбрали, можно готовить. (нет, нужно из варёных готовить)
Б. В. : А у нас какие? (сырые) И что же делать? (предлагают)
В. : Бабушка, но у нас ни кастрюли, ни газовой плиты нет, как же нам быть?
Б. В. : Не переживайте, с этим я вам помогу! Есть у меня платок волшебный и заветные слова волшебные, вмиг сырые овощи превратятся в варёные! Только, чур, не подсматривать, иначе ничего не получится!
Дети закрывают глаза. Бабушка накрывает корзину, произносит волшебные слова. Подменяют корзину с сырыми овощами на тарелочки с варёными.
Б. В. : Всё получилось, (утвердительно) : можно есть винегрет! (нет, его нужно приготовить)
Процесс планирования (1-2 мин)
Б. В. : А как приготовить? (порезать, посолить, заправить маслом, перемешать.)
Б. В. : Резать? А чем? А на чём? (ножом, на специальной доске)
В. : А прежде, чем начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)
Процесс осуществления действий (10-15 мин)
Дети идут мыть руки, Б. В. и В. Помогают надеть фартуки, рассаживают за столы.
Б. В. : Прежде, чем резать, разомнём пальчики!
Проводится пальчиковая игра «Винегрет» :
Туки-туки, туки-тук! (стучат кулачками друг о друга)
Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)
Ты, картошка (огурчик, свёкла, морковка, лук) рубись (делают рубящие движения)
Винегрет, получись! (сжимают все пальцы)
Дети рассаживаются на свои места. Режут приготовленные овощи. Огурцы и лук режут взрослые, помогают детям, складывают в тарелку, солят, заправляют маслом, перемешивают.
Руки вытирают влажными салфетками, складывают доски и ножи, вытирают столы.
В. : Ну, а теперь можно и попробовать, что у нас получилось.
Дети пробуют сами и угощают бабушку Варвару.
Рефлексия (3-4 мин)
В. : Ребята, что мы с вами приготовили?
Из чего приготовили?
Для чего приготовили? (ответы детей)
Б. В. : Засиделась я немного, размяться бы надо…
В. : Бабушка Варвара, а мы игру хорошую знаем
Б. В. : ну-ка, ну-ка, научите и меня!
Проводится хороводная игра «Винегрет» :
Приготовим винегрет (идут по кругу)
И чего в нё м только нет:
Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают в ладоши)
Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)
Получился винегрет (идут по кругу в другую сторону)
И чего в нё м только нет:
Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)
Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора (хлопают в ладоши)
Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)