Елена Александрова
Проект в старшей лого-группе «9 Мая — праздник памяти и славы»
▼ Скачать
Проект Старшая лого-группа
«9 мая-праздник памяти и славы»
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Публикация «Проект в старшей лого-группе „9 Мая — праздник памяти и славы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Цель: Воспитание патриотических чувств
Задачи: познакомить детей с праздником победы. Способствовать формированию у детей чувство гордости за русский народ, боевых командиров, солдат, защитивших Родину и спавших жизни миллионов людей. Вызвать интерес к познанию нового. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме проекта. Воспитывать чувство сопричастности к героическому наследию прошлого.
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель, дети старшей группы, инструктор по физкультуре.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (24.04-05.05)
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- праздник «День Победы»
План реализации проекта
1. Этап – подготовительный
Цель: подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.
Оформление альбомов: «Письма с войны», «Блокада Ленинграда 8.09.1941 – 27.01. 1944 года», «Я помню, я горжусь», «История георгиевской ленточки», «Дети герои войны», «Ярославские герои ВОВ»,
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война»
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
- Просвещение родителей;
- Организация развивающей среды;
- Специально-организованные занятия.
2. Основной организационно практический – этап
Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.
- Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой: С. Алексеев «Они защищали Москву» С. Михалков «День Победы», Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»
Сборник рассказов и стихов о войне «Мы богатыри»
- Беседы «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки», «Женщины на войне»
«Что в военном пакете?», «Защитники Отечества»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Катюша», «Вечный огонь», «Мед сестра».
- Художественно творческая деятельность: Аппликация «Открытка с днём Победы» Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира», «Военные письма» Лепка «Самолёт», Рисование «Салют»
- Заучивание стихотворений
- Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Просмотр презентаций: «О блокадном Ленинграде», «Я помню, я горжусь», «Подвиги детей во время ВОВ», «Маленькие герои большой войны», «Фильм для дошкольников о ВОВ»
Просмотр мультфильмов «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание. Детям военных лет посвящается», «Василёк», «Салют»
3. Заключительный этап.
Литературно музыкальная композиция «Катюша»
- Спортивный праздник «Я помню! Я горжусь!»
Выполнение проекта
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Радисты» и др.
Д/и «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что для чего?», «Найди место», «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества» и др.
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли, использовать знания, полученные из жизни и на занятиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие.
Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне», «День Победы»;
«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,
«История георгиевской ленточки».
Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»
Физическое развитие.
«Кто быстрее», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост»,
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны.
Развитие речи
Разучивание стихов, поговорок, загадки. Составление рассказов «Что я знаю о войне». Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение с детьми произведений
Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»
Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.
Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Аппликация «Открытка с днём Победы»
Коллективная работа «День победы»
Лепка «Самолёт»
Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами).
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество; закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ручной труд Конструирование
«Голубь мира», «Военные письма»
Учить создавать голубя из бумаги; треугольник из бумаги
Закрепить умение складывать бумагу;
Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.
Музыка Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте»
Работа с родителями
Подбор материала и помощь своему ребенку в подготовке рассказов для презентации на темы «Герои ВОВ», «Города-герои».
Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы.
Разучивание стихотворений с детьми.
Изготовление родителями книжки малышки, о войне.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.