Ирина Демкина
Проект «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Стань природе другом»
МБДОУ д/с № 4, г. Заполярный.
Подготовительная группа «Растишки».
2014 – 2015 уч. Год
Руководители проекта :
Педагог: Демкина Ирина Владимировна
Участники проекта :
Воспитанники группы, родители.
1 сл. Предоставляем вашему вниманию проект «Стань природе другом».
Публикация «Проект „Стань природе другом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2 сл. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомые, птицы.
3 сл. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. В нашей группе эксперименты в «лаборатории» практикуются не первый год. Мы (И. В. и С. И.) считаем, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшем обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Поставив перед собой вопрос –
«Как научить детей экологически грамотному и гуманному отношению к природе?» мы приступили к данному проекту.
4 сл. Паспорт проекта – на экране.
5 сл. Результаты реализации проекта – на экране.
6 сл. Это наш минимузей.
В так называемой «лаборатории» имеется дидактический материал: книги познавательного характера, тематические альбомы, карты – схемы проведения экспериментов, фотоальбомы с изображением природы России, родного края. Календарь природы – где ежедневно дети выставляют карточки с условными знаками, которые обозначают, не только день нед., но и погодные условия на данный момент. Все оборудование содержит в себе простейшие приборы, приспособления, бросовый материал, прозрачные баночки с природными материалами. Это все доступно и безопасно для детей. 7 сл.
8 сл. В конце октября у нас состоялось музыкальное развлечение «Путешествие в осенний лес». Каждый воспитанник группы был и артистом, и зрителем. Воспитывая любовь к природе, дети закрепили представления о явлениях природы. Ребята с удовольствием исполняли песни, рассказывали стихи, участвовали в инсценировках, играх, танцах.
9 сл. Детское творчество «Летят перелетные птицы». Комбинирование изобразительных техник (способ оригами).
10 сл. Изобразив жизнь людей на севере, мы с ребятами расширяли представления о природе Крайнего Севера, т. е. о родном крае.
11 сл. Здесь вы видите две коллективные композиции: это «Северные сопки» и «Туристы в горах».
12 сл. Воспитывая в себе бережное отношение и патриотические чувства к родной природе, дети выполнили коллективную работу под названием «Русский лес – чудесный лес» (нетрадиционная техника рисования – манкой). 2ая работа – рисование красками по образцу.
13 сл. «Зимующие птицы» - теме непосредственной деятельности в области познания, ребята закрепили знания о зимующих и перелетных птицах. Во время беседы, воспитывали бережное отношение к птицам и желание их подкармливать. На экране вы видите кормушку, которую принес наш Денис П. и аппликацию, которую сделали семья Горлановых.
14 сл. Каникулярная неделя.
1. Поделки из шишек и пластилина «Мой любимый сказочный герой»;
2. Делали кормушки для птиц (из коробок для молока);
3. Коллективная стенгазета «Берегите природу». 15 сл.
16 сл. Наблюдения на прогулке.
17 сл. Наблюдения и работа в «лаборатории».
18 сл. Взаимодействие с родителями.
- Творческие семейные работы на тему: «Все о природе»; 19 сл.
20 сл. - Папка для библиотечки «Беречь лес – беречь жизнь» с интересными статьями и стихами.
21 сл. - Папки – передвижки «Осенние ягоды», «Весенний календарь», «Берегите лес».
22 сл. Анализ достигнутых результатов и дальнейшие перспективы – на экране.
23 сл. Здесь вы видите диплом за участие в прошлогоднем конкурсе рукописной книги под названием «Кладовая Кольского Севера». Книга прошла в номинации «Стань природе другом» (о растениях Кольского полуострова). В этом году мы оформили книгу о животных Севера, под лозунгом «Берегите природу». Надеемся победить.
24 сл. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.