Евгения Гущина
Проект «Сталинградская битва»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №73 «АИСТЕНОК» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ д/c ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №73)
Проект в рамках освоения образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
посвященное 70 -летию Победы
в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный.»
Подготовили воспитатели старшей группы № 2:
Гущина Е. А.
Кондрашова Т. А.
Волжский 2015
Цель проекта :
Публикация «Проект „Сталинградская битва“» размещена в разделах
- создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности;
- формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
- способствовать сохранению преемственности поколений.
Задачи проекта :
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: январь 2015 – май 2015 года.
Тип проекта : социально-коммуникативный.
Актуальность проекта :
9 мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне».
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Подготовительный.
Подбор материала и проведение открытого занятия, посвященного 72-й годовщине Сталинградской битвы;
Подбор материала о Великой Отечественной войне.
2 этап.
Деятельностный (практический)
Беседы о войне:
- «Что такое героизм»;
- «Дети в годы войны»;
- «Мы помним героев»;
- «Боевая слава земляков».
- Разучивание стихов, песен о войне;
- Чтение художественной литературы;
- Открытые занятия, посвященные Великой Отечественной войне.
Совместная деятельность детей и родителей:
-Конкурс рисунков и плакатов «И помнит мир, спасенный…» в группе, посвященных Великой Отечественной войне;
- Изготовление сувениров для ветеранов.
3 этап.
Завершающий.
Совместная деятельность родителей и детей:
- Походы к памятным местам;
Посещение «Мамаева кургана» 9 мая.
Памятники города.
4 этап.
Подведение итогов.
Итоговое занятие «День Победы» и презентация продуктов проекта.
План реализации проекта.
Январь - февраль
1. Беседа по Сталинградской битве.
2. Художественное творчество детей на тему: «Военный Сталинград» (рисунки, аппликации и т. д).
3. Рассматривание иллюстраций, картин о Сталинградской битве, о Великой Отечественной войне.
4. Чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, заучивание стихотворений.
5. Открытое мероприятие «Они сражались за Родину.»
Март.
1. Прослушивание музыкальных произведений о войне («Катюша», «Священная война»).
2. Открытое мероприятие «Фронтовые письма»
3. Оформление иллюстрированного материала о Великой Отечественной войне.
Апрель.
1. Беседа «Что такое героизм».
2. Акция «Георгиевская ленточка».
3. Беседа с фотопрезентацией на тему: «Война и дети».
Май.
1. Конкурс рисунков, плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто».
2. Праздник, посвященный Дню Победы.
3. Посещение панорамы «Сталинградской битвы», «Мамаева Кургана» (с родителями) и составление фотоальбома.