Галимова Флора
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 города Тюмени
Проект
«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Выполнила:
Воспитатель: Галимова Ф. М.
Тюмень
2023
«Гимнастика, физические упражнения,
Публикация «Проект „Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Актуальность
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Вид проекта : практико - ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Задачи проекта :
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.
2. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
3. Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Планируемый результат:
Сформированы положительное психоэмоциональное состояние у детей, удовлетворена потребность детей в движении.
Сформированы умения выполнять правила подвижных игр, дети проявляют находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
У детей развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).
У детей проявился интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана основного этапа проекта;
подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
подбор спортивных игр, подвижных игр, наглядного материала;
подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий;
привлечение родителей к совместной работе над проектом.
2 этап – основной:
С детьми:
Понедельник (Познавательное развитие) :
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны».
3. Дидактические игры : «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?».
Вторник (Речевое развитие) :
1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме.
2. Заучивание стихов.
Среда (Художественно-эстетическое развитие) :
1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны».
2. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч».
3. Рисование «Как мы делаем зарядку».
Четверг (Физическое развитие) :
1. Игра «Кто где стоит».
2. Игра «Танец геометрических фигур».
3. Подвижная игры : «Собери светофор», эстафета «Ай – болит!».
Пятница (Социально-коммуникативное развитие) :
Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».
Взаимодействие с родителями:
1. Фотовыставка для родителей.
2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни».
3 этап – заключительный:
Презентация проекта.
Вывод:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных играх.
Список используемой литературы:
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. :Питер, 2014. – с. 197 – 202
3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.