Ольга Ягодка
Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.
Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки, решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.
Публикация «Проект спортивной игры „Футбол в ДОУ“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
Основная мотивация: формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.
Основная цель игры : Игра «Футбол» направлена на развитие у ребенка навыков коллективного поведения, развития физических качеств, развития совместного интереса к игре.
Задачи игры :
1. Развитие навыков игрового мышления;
2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;
3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;
4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувства ответственности перед коллективом.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Основные этапы игры в «Футбол».
1. Подготовительный этап:
- проведение консультаций тренера ДЮСШ.
- рассмотрение методических рекомендаций, которые используются при организации игры.
- игровые упражнения с мячом.
- создание структуры игры.
2. Организационный уровень.
- организация знакомства детей с игрой «Футбол», создание фотоснимков, видео, рассказы из личного жизненного опыта.
- создание структуры команды: выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты, девочки-группа поддержки, воспитатель выступает в роли тренера.
- приобретение необходимого для игры инвентаря.
3. Обучающий уровень.
- Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры.
- организация знакомства с основными правилами игры.
- организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.
- постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.
- проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.
4. Заключительный этап.
- оборудование необходимым инвентарем футбольного поля.
- создание эмблемы команды.
- организация игры с потенциальными соперниками.
- подведение итогов игры, проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры.
Содержание игры :
Цель игры –играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры.
Правила проведения игры. По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.
Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.
Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.
Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях. Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени. Общее время продолжительности игры – 30 минут. Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.
После завершения игры воспитатель проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.
Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры. Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.
До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры. После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры, игроком той команды, в ворота которой был забит гол.
После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры. Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано воспитатель должен остановить игру.
Далее воспитатель помогает ребенку или при необходимости заменяет его.
Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч можно признать в положении вне игры в том случае, если воспитатель останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.
Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.
В случае если игрок нарушает установленные правила, воспитатель имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.
Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.
За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.
Разъяснения по организации игры.
Рекомендационные упражнения обучения технике игры и владение мячом.
- отработка ударов ногой по подвешенному мячу.
- отработка ударов ногой по неподвижному мячу.
- отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.
- отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.
- отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.
- отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
- отработка броска мяча из-за головы двумя руками.
- отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.
- отработка по схеме: ребенок бросает мяч, папа принимает его.
Участие родителей:
- участие в оборудовании футбольной площадки;
- приобретение необходимого спортивного инвентаря;
- создание спортивной формы ребят;
- принятие участия в проводимых турнирах (папы);
- организация тренерской работы папы;
- формирование взрослой команды с участием взрослых, матчей между взрослыми и детьми.
Оборудование и инвентарь.
На спортивной площадке детского сада оборудуется футбольное поле. Разметка площадки делается мелом. Поперек площадки отмечаются средняя линия и центровой круг. На концах площадки ставятся ворота. Они окрашиваются белым цветом. С противоположной стороны площадки на воротах устанавливаются крючья, с помощью которых крепится сетка. Чтобы избежать ушиба детей в играх, ворота ограничиваются с боков при помощи полиэтиленовых предметов. На всех участках площадки и на месте пресечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки.