Приложение МААМ

Проект «Спор — это хорошо или плохо?»

Марина Павловна Ногтоедова
Проект «Спор — это хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спор – это хорошо или плохо?»

Тип проекта - Информационно-практико-ориентированный, фронтальный, краткосрочный

Участники проекта - Дети, воспитатели, старший дошкольный возраст, родители воспитанников

Сроки проекта - Краткосрочный, две недели

Актуальность проекта

Основные социально-коммуникативные навыки ребенка закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Спор — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития, умения договариваться, убеждать, взаимодействовать с окружающим миром – становится особо актуальной при подготовке ребенка к жизни в современном обществе.

Потребность в проведении данного проекта возникла после беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Спор- это хорошо или плохо». Результаты показали, что дети считают, что спор - это плохо и приравнивают его к ссоре.

Реализация проекта позволит ребёнку успешно адаптироваться в социально-коммуникативной среде, развить умение выражать свое мнение, обогатить опыт взаимодействия.

Цель проекта - Развитие социально-коммуникативных навыков ребенка

Задачи проекта

Образовательные:

Сформировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения

Познакомить с правилами ведения спора

Научить соблюдать правила культуры речевого общения

Научить детей дошкольного возраста правилам убеждения и спора

- объяснить, что существует несколько способов решения спора (несколько вариантов решения ситуации)

Сформировать понимание, что из любой спорной ситуации можно найти выход

Формировать умение применять правила спора, убеждения

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях спора

Развить умение выражать свое мнение, договариваться

Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение решать спорные ситуации без ссоры.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь

Этапы проекта

1-й этап. Изучение проблемы социально-коммуникативного развития. Выбор темы проекта «Для чего нужна вода?»

2-й этап. Подготовительный: подбор литературы и материала для детей и родителей. Обсудить и объяснить детям, для чего нужен спор, какие есть пути решения спора и правила поведения в споре.

3-й этап. Основной. Реализация проекта

4-й этап. Итоговый: Подведение итогов

Продукты проекта

- Памятка «Правила спора»

- Составление «Цветка вежливости»

- Создание «Островка примирения»

- Книги-малышки «Волшебные извинялочки»

- Подушечка «Мирилки»

- Выставка рисунков «Я твой друг, и ты мой друг!»

Форма презентации продуктов проекта - Презентация Памятки «Правила спора», оформленной совместно с детьми

Планируемые результаты

У детей:

- сформировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения;

- научить соблюдать правила культуры речевого общения;

- научить детей дошкольного возраста правилам убеждения и спора

- научить правильно поступать в конкретных случаях;

- познакомить с правилами ведения спора;

- развить умение выражать свое мнение, договариваться;

- пополнить словарный запас детей;

У родителей:

- обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

У педагога:

- повышения уровня самообразования педагога

- оказание консультативной и практической помощи родителям по проблемам его воспитания, развития и адаптации в социальной среде

Планирование подготовительного этапа проекта

совместная деятельность педагогов, детей и родителей

педагога (педагогов) и ребенка (детей)

- беседы с детьми «Что такое спор?», «Спор – это хорошо или плохо?»,

«Чем спор отличается от ссоры?», «Из-за чего возникает спор?», «Для чего нужно уметь спорить?»

- создание картотеки коммуникативных игр

- подбор художественной литературы: рассказы В. Осеевой, М. Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто; отрывки из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С. Михалков «Бараны», Эзоп сказка «Две козы», К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Кудряшова «Забавный спор», Г. Ладонщиков «Спор на скворечнике, стихотворение «Решай споры словами, а не кулаками» («Играть с енотом не любили…»).

педагога (педагогов) и родителя (родителей)

- информирование родителей о проведении в группе проекта «Спор – это хорошо или плохо?»

- составление памятки для родителей «Как учить ребенка спорить»

создание условий для самостоятельной деятельности детей

организация развивающей предметно-пространственной среды

- подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Художники», «Конструктор эмоций», «Азбука настроений», «Собиралки»

- островок примирения

- книги-малышки «Волшебные извинялочки»

- подушечка «Мирилки»

- студия «Эмоциональной фотографии»

- атрибуты для театрализованной деятельности по произведениям проекта

Планирование основного этапа проекта

Сроки/образовательная область

совместная деятельность педагога (педагогов) и ребенка (детей)

Социально-коммуникативное развитие

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Продолжи предложение: «Мне не нравится, когда…», «Мирилки», «Волшебная извинялочка», «Волшебный микрофон», «Выскажи свое мнение». - разыгрывание ситуаций: «Докажи свою правоту» (дети употребляют в речи фразы: «Я думаю…», «Мне кажется…», «По - моему…» - игровое упражнение «Как убедить Незнайку?» (спор)

- решение проблемных ситуаций в парах и малых группах: «Кто прав и не прав», «Как бы ты поступил?».

- игры на снятие эмоциональной и физической агрессии: «Воробьиные драки», «Каратист» «Копилка плохого настроения»

Познавательное развитие

- рассказ воспитателя «История спора»

Речевое развитие

- чтение и обсуждение: рассказы В. Осеевой, М. Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто; отрывки из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С. Михалков «Бараны», Эзоп сказка «Две козы», К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Кудряшова «Забавный спор», Г. Ладонщиков «Спор на скворечнике, стихотворение «Решай споры словами, а не кулаками» («Играть с енотом не любили…»).

- составление сказок в малых группах: «Поможем сказочным героям разрешить спор без ссор» (используются иллюстрации с изображением сказочных героев: Айболита и Бабы-яги, Богатыря и Красной Шапочки; Карлсона и Бармалея и др.).

- обсуждение пословиц: «В споре рождается истина», «Спорь да не вздорь», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

- речевое упражнение «Давайте поспорим»

- беседа на тему: «Разные пути решения спора. Спор хороший и плохой». «Зачем нужно уметь договариваться», «Как выйти из спора».

- составление устного сборника рассказов «Поможем сказочным героям разрешить спор без ссор»

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Нарисуй вдвоем» (дети создают общий рисунок и придумывают название, «Нарисуй эмоцию»

- конструирование «Построим вместе замок»

- игра-пантомима: «Спор без слов»

Физическое развитие

- подвижная игра: «Рубка дров» (эмоциональная разгрузка)

- динамическая пауза «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность детей

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Художники», «Конструктор эмоций», «Азбука настроений», «Собиралки»

- конструирование «Построим вместе замок» - коробочка для примирения - островок примирения - «Нарисуй вдвоем» - студия «Эмоциональной фотографии» - театрализованная деятельность по произведениям проекта - игра-пантомима: «Спор без слов»

- подвижная игра: «Рубка дров»

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

- составление и оформление памятки «Правила спора»

- оформление «Цветка вежливости»

- составление «Семейный альбом эмоций» (студия «Эмоциональной фотографии»)

- составление памятки для родителей «Как учить ребенка спорить»

Итоговый этап (продукты проекта)

- Составление «Цветка вежливости»

- Островок примирения

- Книги-малышки «Волшебные извинялочки»

- Подушечка «Мирилки»

- Выставка рисунков «Я твой друг, и ты мой друг!»

Итоговое мероприятие

Презентация созданной совместно детьми с педагогом памятки Правила спора»

Презентация семейного альбома эмоций (студия «Эмоциональной фотографии»)

Приложение №1

Литературы для детей и родителей.

1. Рассказы В. Осеевой, Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто.

2. Чтение отрывков из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

3. С. Михалков Стихотворение «Бараны»

4. Эзоп сказка «Две козы».

5. К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных»

6. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

7. Белорусская народная сказка «Пшеничный колосок»

8. Русская народная сказка «Лиса и журавль»

9. Н. Кудряшова Забавный спор

10. Г. Ладонщиков Спор на скворечнике

11. Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?".

Список литературы.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. СПб., 2003.

2. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб., 2001.

3. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение детей 5-7 лет. Ярославль, 2001.

4. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007.

5. Кощиенко И. В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение, Выпуск № 1, 2011 г. С. 209-212

6. Пазухина И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб, 2004.

7. Психологические технологии. Журнал «Обруч». № 3. 2002.

8. Ф. Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре

9. Н. В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью 2003 г.

10. Программа «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» А. В. Уханова 2010 г

11. Н. М. Метенова «Родителям о детях», «Взрослым о детях»

12. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И. С. Артюхова // Педагогика. -1990. №4. с. 117-121.;

13. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. - СПб. : Речь, 2004. - 272 с. ;

14. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Г. Л. Лэндрет. - М. : Международная педагогическая академия, 1994.- 361с.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперопека: плохо или хорошо?» Гиперопека – чрезмерная забота о детях. Выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии.

Конспект классного часа «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо» Тема: «Спешите делать добро» Форма: классный час Применяемая технология: сотрудничества Цель: воспитание духовно-нравственной культуры.

Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию на тему «Хорошо — плохо» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО Конспект ООД по.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?» Вcего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков,.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Дидактическое пособие «Хорошо — плохо»Дидактическое пособие «Хорошо — плохо» Пособие «Хорошо – плохо»Используется для формирования навыков правильного поведения у детей с аутизмом. Описание пособия: большие карточки.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Консультация для родителей «Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?» Тема запретов достаточно хорошо изучена, и я как воспитатель, который каждый день, общаясь и наблюдая детей, задумалась о значении ограничений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спор — это хорошо или плохо?»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спор — это хорошо или плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павловна Ногтоедова (УИ 1644765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД