МААМ-картинки

Консультация для родителей «Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?»

Урывкова Людмила
Консультация для родителей «Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема запретов достаточно хорошо изучена, и я как воспитатель, который каждый день, общаясь и наблюдая детей, задумалась о значении ограничений в жизни детей.

На мой взгляд, запрет важен ребенку потому, что он обозначает границу.

Родители должны понимать, что если у ребенка нет запретов, то все свои потребности он начинает удовлетворять за чей-либо счет. Сначала это близкое окружение – мама, папа, бабушки, дедушки. По мере взросления, он задействует все больший круг людей для получения желаемого. В детском саду - это ребята из группы, друзья, воспитатели. У такого воспитанника отсутствовать восприятие личных границ других людей. Как результат - он всячески их нарушает, считает что главное – это только удовлетворение своих потребностей. В большинстве своем это избалованный эгоист, ребенок с неоправданно завышенной самооценкой.

Публикация «Консультация для родителей „Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?“» размещена в разделах

Даже если не брать во внимание антипатию окружающих, от такого стиля поведения будет страдать он сам, не ведающий запретов. Таким детям трудно в группе, они требуют повышенного внимания воспитателя и всех окружающих. Думаю, и в школу их эгоизм будет вызывать негативную реакцию окружающих. Того внимания, которое он получает дома, в большом коллективе он будет лишен. Из-за постоянного манипулирования окружающими и раздутого самомнения, часто такие дети становятся одинокими и им сложно найти друзей. Если у ребенка нет элементарных стандартов поведения в обществе, то и проявлять себя он будет часто неподобающим образом.

Несмотря на то, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, они очень важны и нужны им. Запреты позволяют ребёнку понять, что есть люди, которые о нём заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться, люди, которые создают внутреннее ощущение спокойствия. Если запретов нет или они размыты, ребёнок сам начинает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно делать и чего нельзя.

Проверяя, насколько далеко он может зайти в своих «хочу» и «дай». Родители тоже довольно быстро начинают ощущать весь негатив отсутствия запретов. Во-первых, появляется стойкое ощущение, что они не принадлежат себе. Ведь им некогда заниматься собой – нужно угождать во всем любимому малышу, а это занимает массу времени.

Речь не идет о том, что должны быть сплошные запреты или к ребенку должны применяться жесткие формы воспитания. Во всем должна быть мера.

Я думаю, родительские запреты помогают в воспитании детей, но должны быть основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской форме, не противоречить потребностям малыша, что укрепит детско-родительские отношения. Помимо запретов в жизни ребенка должно быть много любви. Если есть любовь – любые границы и запреты воспринимаются легче.

Не нужно все запрещать – нужно учиться разговаривать с ребенком, объяснять ему, что у вас, у других людей есть свои интересы и желания. Нужно научить его искать компромисс между своими желаниями и желаниями других людей. Соблюдение этических норм – это помощники вашего ребенка в его взрослой жизни. А значит, он должен слышать «нет» на свои неподобающие действия с детства. Эгоцентризм – это не о сильной личности, это о личности, которая старается быть сильной за счет других.

И родителям и воспитателям нужно найти свою «золотую середину» в вопросах воспитания ребенка. Стараться привить ему уважение к желаниям других людей,

объяснять, что право иметь личное пространство и желания принадлежит не только ему.

Наша задача дать понять ребенку, что и в детстве и во взрослой жизни, ему придется, считаться с мнением и убеждениями других людей, эффективно взаимодействовать с социумом.

Поэтому, безусловно, определенные рамки и границы ребенку нужны!

Не выбирайте осуждающий тон для запрета, не стыдите и не обвиняйте ребенка. Запрет — это граница, а не повод обвинить малыша, что он ее преступил.

Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Нужно объяснить — почему нельзя, чем опасно, какие могут быть последствия. Без мотивации запреты не действуют. Формулируйте запреты четко и ясно — без длинных лекций и чтения морали. А еще лучше — через игру, чтобы материал лучше усвоился.

То есть, запреты должны быть правильными!

Публикации по теме:

Консультация «Гиперопека: плохо или хорошо?» Гиперопека – чрезмерная забота о детях. Выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии.

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?» Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы.

Консультация для родителей «Запреты и поощрение» Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить.

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?» Вcего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков,.

Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный.

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе. Весна — время особых хлопот в семьях.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация для родителей «Почему ребёнок плохо разговаривает?» Причин может быть несколько: 1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей. Приложите усилия к тому, чтобы.

Проект «Сюжетное физкультурное занятие — хорошо или плохо?» Проект «Сюжетное физкультурное занятие – хорошо или плохо?» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г.

Теоретический семинар для родителей «Кризис трех лет, или Как устанавливать запреты» Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж. Руссо Тема сегодняшнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 13:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Запреты — хорошо это или плохо для ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Урывкова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД