Маргарита Панченкова
Конспект ОД в младшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основные знания детей по пожарной безопасности (о том, что пожар представляет большую опасность, знания телефона пожарных, правильных действий во время пожара, закрепить знания детей о деятельности пожарников.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство осторожности, осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Образовательная: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Оборудование: игрушка кошка, дом, бумажные огоньки, шапочки – маски: кошка, курица, собака, заяц, лошадь; ведро, помело, лист, фонарь, интерактивная игра «Выбери нужное», телефон, каски, шланг, ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной, сюжетно – ролевые игры «Мы – пожарные».
Ход
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются. Становятся полукругом возле ковра.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет. Хотите посмотреть кто там? Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: кошка, с забинтованной лапкой (игрушка).
Воспитатель: кошка говорит, что ее зовут Мурка, и она обожгла лапку. Ребята, как вы думаете, как это могло случиться?
Дети: Мурка играла со спичками, случился пожар.
Воспитатель (активизация детей) : Маша, а как думаешь ты? Артем, как ты думаешь, что могло произойти? Алеша, а ты как считаешь, что могло случиться?
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, Мурка говорит, что у нее горит дом. И она совсем не знает, что ей теперь делать, куда звонить. А как мы можем ей помочь? Маша, как ты думаешь? Даша, как мы можем помочь Мурке?
Дети: мы можем рассказать ей, правила поведения во время пожара и по какому номеру нужно звонить.
Воспитатель: правильно ребята. А хотите отправиться в сказку, узнать, что случилось у Мурки и помочь ей?
Дети: хотим.
Физкультминутка:
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (присели, руки на коленях, встали)
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Практический этап.
Воспитатель: ребята, а теперь подойдите к столу и возьмите себе маски и нужные атрибуты. Пройдите на стульчики (начинает играть сказочная музыка, дети на стульчиках, я сижу на стуле возле домика).
Инсценирование потешки «Кошкин дом».
Воспитатель: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
• Кошка входит в дом.
Воспитатель: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголёк…
Загорелся потолок….
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Воспитатель: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке!
Воспитатель: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке!
Воспитатель: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Воспитатель: И Лошадка с фонарём,
Освещает Кошкин дом!
Лошадка: Иго - го! Иго - го!
Все поможем Кошке!
Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Воспитатель: (дети сидят на стульях, достаю кошку-игрушку) ни как не получается потушить пожар. Не плачь Мурка, оставайся с нами, мы тебе поможем. Ребята, о чем, мы должны рассказать кошке?
Дети: мы должны рассказать кошке, о том, какие предметы нужно использовать во время пожара (дети встают и подходят к столу).
Воспитатель: Правильно. Для этого давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Ребята, на столе лежат картинки с предметами. Вам нужно выбрать, те, предметы, которые используются при тушении пожара. Будьте внимательны. Берите картинку и проходите на стульчики (по очереди спрашиваю детей, какую картинку они выбрали, а за тем, с помощью интерактивной игры проверяем, правильно ли выбраны предметы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Мурка запомнила, какие предметы нужно использовать во время пожара.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мурке? Кто тушит пожары?
Дети: пожарные.
Воспитатель (активизация детей) : Алена, а как думаешь ты? Алеша, как ты думаешь, кто поможет кошке? Андрей, а ты как считаешь?
Воспитатель: Правильно ребята, знает каждый гражданин, пожарных номер?
Дети хором: ноль один!
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте, скорее, вызовем пожарных. Набираем номер 01: Алло, пожарная, приезжайте скорей! У кошки горит дом! Улица Сказочная, дом 1.
Воспитатель: Ребята, а вот и пожарные (входят дети – пожарные и тушат дом). Спасибо вам, смелые пожарные! Потушили кошкин дом. Мурка говорит вам спасибо, она больше не будет играть со спичками.
4 этап. Рефлексивно – оценочный.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мурке?
Дети: да, мы вызвали пожарных, рассказали какие предметы использовать в случи пожара.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь, подойдите к столу и если вы считаете, что вы помогли Мурке, то возьмите красный цветок, а если у вас возникли какие-то трудности, то возьмите черный цветок. Ребята, а Мурка залечит свою лапку и еще останется у нас в группе, чтобы мы могли с ней поиграть.