Путинцева Виктория
Проект «Спасём Землю от мусора» как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Спасём Землю от мусора"
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Вид проекта: познавательно-творческий
Актуальность проекта: Во время непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру, воспитатель сообщила детям, о том, что 22 апреля празднуется Международный день Земли. В этот день принято выходить на улицу и убирать мусор, очищать реки, моря, озера от загрязнений, проводить субботники. Но люди совсем не берегут нашу планету, загрязняют ее мусором и различными отходами. Воспитатель спросила у детей: «Какие существуют способы переработки мусора?»
Публикация «Проект „Спасём Землю от мусора“ как условие формирования элементарных экологических представлений детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
40% детей ответили, что мусор отвозят на специальный мусороперерабатывающий завод.
30% детей ответили, что есть специальные контейнеры для сортировки и последующей переработки мусора.
30% ничего не ответили.
Воспитатель предложила детям еще один очень интересный способ переработки мусора – изготовить игрушки из упаковок, пластиковых бутылок для выставки «Спасём Землю от мусора». Эту идею дети с радостью поддержали.
Цель проекта: создание выставки игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора» в ходе совместной детско-родительской деятельности.
Проблемный вопрос: как спасти Землю от мусора?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Побеседовать на тему «Спасем Землю от мусора» на тематическом занятии о прошедшем празднике «День Земли»;
- Нарисовать рисунки-плакаты «Береги, Землю!»;
- Посмотреть виртуальную экскурсию «Что угрожает нашей планете?»;
- Поиграть в дидактические игры «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «С чем нельзя в лес ходить?»;
- Оформить в группе вместе с воспитателем «Сортировщик мусора»;
- Прочитать художественную литературу: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели». Обсуждение прочитанных рассказов;
- Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы – экологи»;
- Совместно с родителями подобрать идеи игрушек из пластиковых бутылок, картонных коробок, различных упаковок;
- Оформить игрушки и принести на выставку «Спасём Землю от мусора»;
- Составить связные рассказы о своих игрушках и представить на выставке «Спасём Землю от мусора»
Задачи для родителей:
- Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада;
- Совместно с детьми подобрать идеи игрушек из пластиковых бутылок, картонных коробок, различных упаковок;
- Чтение с детьми художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», «Уважай чужой труд», «Как люди речку обидели». Обсуждение прочитанных рассказов;
- Вместе с детьми подобрать необходимый материал для изготовления игрушек;
- Познакомиться с буклетом «Игрушки своими руками»;
- Совместно с детьми создать игрушки из упаковок, пластиковых бутылок;
- Составить описательный рассказ о своих игрушках;
- Совместно с детьми и воспитателем оформить выставку игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»;
- Презентовать игрушки с детьми и воспитателем на открытии выставки
Задачи для воспитателя:
- Опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада;
- Разработать для родителей буклет «Игрушки своими руками»;
- Провести беседу с детьми на тему «Спасем Землю от мусора» на тематическом занятии о прошедшем празднике «День Земли»;
- Создать условия для проявления творческой активности у детей в ходе рисования рисунков-плакатов «Береги, Землю!»;
- Подготовить виртуальную экскурсию «Что угрожает нашей планете?»;
- Оформить дидактический материал к играм «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «С чем нельзя в лес ходить?»;
- Совместно с детьми оформить «Сортировщик мусора» в группе;
- Создать атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы экологи»;
- Совместно с детьми и родителями оформить выставку игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»;
- Презентовать игрушки с детьми и родителями на открытии выставки
Продукт проекта: выставка игрушек из упаковок, пластиковых бутылок «Спасём Землю от мусора»
Сроки реализации: краткосрочный – 3 недели (02.05.23-22.05.23)
Ресурсы проекта:
Материальные: бросовый материал для продуктивной деятельности (пластиковые бутылки, пластмассовые и металлические крышки, картонные коробочки, ватные диски, ватные палочки, пластилин, стека, доски для лепки, ножницы, различные кусочки ткани, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, клей-карандаш, кисти, краски акварельные, гуашь
Человеческие: педагог, дети подготовительной группы, родители
Информационные: Интернет-ресурсы, книги
Практическая значимость проекта: у детей повысился интерес к бережному отношению к природе, а также уровень знаний о вторичном использовании бытового мусора.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта.
Данные игрушки могут быть представлены на конкурсе «Лучшая экологическая игрушка».
Выставку могут посещать дети других групп детского сада, а также пополнять выставку «Спасём Землю от мусора» своими игрушками.