Елена Копытова
Проект по патриотическому воспитанию «Спасибо за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Основание проекта:
Дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Спасибо за Победу!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Информационная карта
1. Цель: Формирование нравственных ценностей
2. Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
4. Тип проекта: социально-творческий, краткосрочный.
5. Продолжительность: (апрель-май 2015год)
6. Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, рассуждают.
4. Для педагогов:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребенок.
7. Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете
8. Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта) ; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
Работа с детьми
Первый день
1.1 Беседа «Знакомство с праздником «День Победы» (воспитатель).
1.2 Рассматривание иллюстраций из книг (воспитатель).
Второй день
2.1 Презентация «День Победы». (воспитатель).
2.2 Выставка рисунков «9 мая»(Родитель- ребенок).
Третий день
3.1 Чтение стихотворений на тему «День Победы»(воспитатель).
3.2 Лепка: «Техника для Победы»(воспитатель -ребенок).
Четвертый день
4.1 Рисование: «Флаг моей страны» (воспитатель).
4.2 Прослушивание песен: «День Победы»
4.3 Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов (воспитатель – ребенок).
Работа с родителями
1. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».
2. Создание мини- музея «Военная техника».
4 Пополнение библиотеки книгами произведениями по данной тематике.
5 Подбор тематических картинок по теме «Ветераны - мы их будем помнить! Пополнение развивающей среды.
1 Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей).
2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, песни) воспитатель.
4 Создание в группе патриотического уголка "Никто не забыт и ничто не забыто"(воспитатель).