Танзиля Байрамгулова
Проект мини-музея «Богатырская застава»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Проект мини – музея «Богатырская застава».
Тип проекта: долгосрочный, познавательный.
Участники проекта: обучающиеся старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель, социальные партнеры.
Автор проекта: Воспитатель Байрамгулова Танзиля Наилевна.
Публикация «Проект мини-музея „Богатырская застава“» размещена в разделах
- Богатыри. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в её решении могут сыграть образовательные организации, в рамках, деятельности которых обеспечивается духовно-нравственное становление подрастающего поколения.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
Именно в дошкольной организации наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к Родине. Узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Они учатся видеть не только красоту, но и понимать её ценность.
Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить его – не столько информационно, сколько эмоционально восприятию.
Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в нашей дошкольной организации стала работа по созданию мини-музея «Богатырская застава».
Цель проекта:
воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в своей жизни и жизни социума принципы добра и красоты.
Задачи проекта:
дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.
создание целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музеев;
овладение детьми навыками поисковой, исследовательской деятельности;
формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
совершенствование образовательного процесса средствами социального партнерства.
Проблема проекта: Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям новых знаний о нем?
Развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории и культуре собственного народа. Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Содержание деятельности:
разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;
привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;
формирование творческих групп по направлениям деятельности (в творческой группе участвуют три человека: руководитель группы, экскурсовод, фотокорреспондент).
Результат реализации этапа:
вовлечение обучающихся в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.
Применяемые технологии:
информационная кампания;
занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;
работа в фокус – группах.
2 этап - практический.
Содержание деятельности:
Развитие патриотического движения по направлениям:
журналистское (создание видеоматериалов по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях – земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни);
организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Богатыри земли Русской», «Защитники отечества», участие в городских и окружных акциях);
агитационно-театральное (подготовка и выступление обучающихся в концертных программах, участие в конкурсах, выезды на дом к ветеранам ВОВ в рамках акции «Добрые дела»);
информационно-просветительское (экскурсии в образовательные организации, встречи с сотрудниками городской детской библиотеки № 8, МБОУ «СОШ» № 22, МБОУ «СОШ» № 32).
Применяемые технологии:
Коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, шефство над ветеранами ВОВ и т. п.)
агитбригада;
телекоммуникационные технологии.
Результат реализации этапа:
вовлечение обучающихся в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;
увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;
развитие совместной деятельности со взрослыми, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для детей результатов.
3 этап - аналитический.
Содержание деятельности:
рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
мониторинг эффективности реализации проекта.
Применяемые технологии:
опрос, анкетирование, тестирование;
собеседование;
интерактивная рефлексия;
анализ.
Результат реализации этапа: обобщение и распространение опыта работы патриотического мини – музея «Богатырская застава».
Ожидаемый результат:
формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности и ответственности за судьбу Отечества и готовность к его защите;
усвоение опыта предыдущих поколений, способствующего успешной социализации детей;
толерантное отношение, уважение и понимание национальной культуры;
знание истории и культуры своей малой Родины;
приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Проект реализуется через следующие формы работы с детьми:
концертные программы для ветеранов ВОВ;
экскурсии в музеи;
фотовыставка;
познавательная беседа
агитбригада
диспут
работа в фокус — группе
вечера встреч
Условия реализации проекта.
Документация мини-музея:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;
Журнал учета экспонатов мини-музея «Богатырская застава»;
Акты приема-передачи экспонатов мини-музея «Богатырская застава;
Входящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Богатырская застава»;
Исходящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Богатырская застава»;
Деятельность творческой группы по реализации проекта мини-музея «Богатырская застава»;
Книга отзывов мини-музея «Богатырская застава».
Срок реализации проекта: бессрочный.
План мероприятий мини-музея «Богатырская застава»
на 2014 – 2015 учебный год.
Мероприятия Сроки Ответственный
Документоведение
1. Составление плана работы творческой группы Сентябрь 2014 Творческая группа
2. Оформление инвентарной книги Сентябрь–Октябрь 2014 Т. Н. Байрамгулова
3. Сбор информации по теме «Лучшие из лучших» Март 2015 Творческая группа
4. Определение перспектив музейной педагогики Май 2015 Творческая группа
5. Пополнение и обновление экспонатов мини - музея 2014 – 2015 Творческая группа
Экскурсии
6.«Богатыри земли Русской» для детей общеразвивающей направленности 4 – 7 лет
Ноябрь 2014 Творческая группа, воспит.
7.«Защитники Отечества» для детей общеразвивающей направленности 4 – 7 лет
Февраль 2015 Творческая группа, воспит.
8.«Они сражались за Родину» для детей общеразвивающей направленности 4 – 7 лет
Апрель 2015 Творческая группа, воспит.
9.«Дети войны» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет
Май 2015 Творческая группа, воспит.
Культурно – массовая работа
10. Разработка положения конкурса мини – макетов «Битвы Великой Отечественной войны», уголков в группах «Никто не забыт, ни что не забыто!»
Февраль 2015 Творческая группа
11. Занятие – праздник «День Победы – 9 мая» для общеразвивающей для направленности 6 – 7 лет
Апрель 2015 Творческая группа, воспит.
12. Подведение итогов конкурса мини – макетов «Битвы Великой Отечественной войны», уголков в группах «Никто не забыт, ни что не забыто!»
Май 2015 Творческая группа
Социальное партнерство
13. Детская городская библиотека№ 8 участие в конкурсе детского рисунка «Армия в моей семье» посвященного к 70-летию Победы
Апрель 2015 Творческая группа, воспит.
14. Выступление воспитанников старшей группы «А» перед ветеранами ВОВ посвященного к 70-летию Победы
Май 2015 Т. Н. Байрамгулова
15. МБОУ «СОШ № 22» экскурсия в музей «Боевой славы»
Март 2015 Т. Н. Байрамгулова
16. МБОУ «СОШ № 32» экскурсия в музей «Родной край»
Ноябрь 2015 Т. Н. Байрамгулова