Приложение МААМ

Проект «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Муцухаева Седа
Проект «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Автор: Муцухаева С. М.

Должность: педагог-психолог

Срок реализации проекта : 2023-2024 учебный год

Актуальность проекта

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

Публикация «Проект „Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ“» размещена в разделах

Основная идея проекта :

Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства. Ведь современный мир очень активный, познавательный, интересный, мобильный. И, педагогам, как никому, важно идти в ногу со временем. Дети все чаще задают много непростых вопросов, а родители, кажется, знают все, что готовы учить нас. И только при совместной работе воспитателя и родителей, при правильном информировании, можно добиться отличного тандема, поддержки, взаимопонимания, а труд педагога будет оценен по достоинству.

Объект проектной деятельности : педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения.

Предмет проектной деятельности : инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Участники реализации проекта :

- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту;

- педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, проводят мастер-классы для детей.

Гипотеза: совместная инновационная работа по воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта :

Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.

Задачи проекта :

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей

Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса : детьми, родителями, педагогами ДОУ. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;

анкетирование;

интервьюирование;

изучение детских работ;

анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи:

Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника;

Дифференцированный подхо дк работе с родителями с учетом много аспектной специфики каждой семьи;

Вариативность содержания форм, методов образования родителей;

Взаимодействие– согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

Развитие и сотрудничество– включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования);

Комплексность– установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Условия реализации проекта : заинтересованность педагогов и родителей, в систематичности работы.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях МБДОУ. Предполагаемый результат.

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания дошкольников между детским садом, семьей.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта. Как показывает практика, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в мастер-классах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Приложение № 1

План по реализации проекта

«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

п/п Активные формы и методы работы с родителями Цели Ответственный Примечание

1. Выставка рисунков и поделок

(сделанные своими руками) Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

2. Мастер-класс от родителя

«Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка». Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

3. Беседа с детьми от родителя «Ребенок на дороге». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

4. Мастер-класс от родителя

«Витамины всем нужны» по приготовлению фруктового салата. Привлечь родителей к полезной и нужной информации о необходимости витаминов. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

5. Мастер-класс от родителя

«Как и для чего читать детям сказки» Помочь родителям понять роль чеченских народных сказок в воспитании и развитии ребенка. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

6. Мастер-класс от родителя

«Пирожки с начинкой». Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

7. Мастер-класс от родителя «Занимательные куклы своими руками». Просвещение родителей по организации уголка в ДОУ. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

8. Мастер-класс «Поможем птицам»

(Изготовление кормушки) Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к

природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

9. Беседа от родителя

«Профилактика

телефонной и компьютерной зависимости у ребенка» Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

10. Беседа от родителя «Авторитет родителей и взрослых и его влияние на развитие

личности ребенка». Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка. Повышения педагогической культуры родителей. Администрация ДОУ,

воспитатели,

родитель Тему можно поменять. Нужно пригласить родителя (законного представителя ребенка, бубушку, дедушку).

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»
Опубликовано: 19 января 2024 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Муцухаева Седа (УИ 2365197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД