Кристина Карауш
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС до в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей
предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше – средней группе «Колобок» воспитателя Карауш Кристины Андреевны.
Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО в младше-средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2017
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Другими словами, РППС – это специфические для каждой Программы ДОУ (группы) образовательное оборудование, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ.
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия
• Максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ, группы
• Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей
• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
• Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность
• Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов
• Создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям
В соответствии с ФГОС РППС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основные принципы РППС ДОУ:
• Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
• Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
• Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
• Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Примерная тематика центров развития нашей группы : :
Социально-коммуникативное развитие
- Игровой центр (центр сюжетно-ролевых игр и центр дидактической игры) «Воображайки»
- Центр строительно- конструктивных игр «Мастера- умельцы»;
- Опытно- экспериментальный центр «Лаборатория Знайки» (лаборатория, центр песка и воды);
- Минибиблиотека «Книжное царство»;
- Центр уединения «Порисуем в тишине».
В данном центре расположен стол, мольберт, раскраски, карандаши.
- Уголок именинника.
- Центр грамотности и речевого развития «Говорунок»;
- Центр музыки и театра «Золотой ключик»
-Центр «Природы».
Информационные уголки для родителей:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает разнообразие детской деятельности по интересам, возможность самовыражения, комфортное пребывание в детском саду, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие дошкольников, способствует их всестороннему развитию.
Больше фотографий по организации РППС можно посмотреть в альбоме на моей странице "Организация предметно- пространственной среды"