Папки-передвижки

Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет

Екатерина Иштокина
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №30

г. Орехово-Зуево

Познавательно-творческий проект с элементами творчества для детей 5-6 лет

Проект на тему «Создадим праздник своими руками» в старшей группе

Подготовила: воспитатель Иштокина Екатерина Михайловна

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный с10 декабря по28 декабря 2019 года.

Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Новогодний проект „Создадим праздник своими руками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений

Цель.

Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о его символах, традициях празднования в разных странах. Создать условия для развития познавательного интереса, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников.

Задачи. - расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; - вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; - формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей; - способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен; - пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи; - объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; - привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.

Ожидаемый результат.

1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Материал и техническое оборудование.

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра;

ИКТ;

Комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминутки с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Новогодние украшения своими руками"

Мероприятие

(НОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)

1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Беседа с детьми и родителями «Зима»

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Беседа «Кто такой Дед мороз».

Беседа «Как мы празднуем Новый год»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Творческая мастерская –

Аппликация: материал – фетр, дерево, помпоны. -украшение на кронштейн, на лестничной площадке «Новогодний домик», «Новогодняя машинка»;

- шарики из дерева, фетра, помпонов;

-инсталляция на шкаф «Зимняя сказка»;

-шарики на елку;

-гирлянда на окошко

5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной 7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».

9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

10. Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

11. Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор пошли гулять»,

• Мимические упражнения

• Упражнения для щек и губ,

• Упражнения для языка

• Развитие речевого дыхания и голоса

• Речевая зарядка

12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;

13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

14. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы» ;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».

15. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»

16. Заучивание стихов, песен к новому году.

В ходе реализации проекта "Создадим праздник своими руками"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогодний венок своими руками»«Новогодний венок своими руками» Кто не любит Новый год? Кто его совсем не ждёт? Знают взрослые и дети - Нет таких людей на свете! Обойди весь шар земной - Новый год.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками»Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками» Приближается долгожданный Новогодний праздник! Все дети ждут его с нетерпением. Уже во всех детских садах началась подготовка к новогодним.

Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками «Елочка»Мастер-класс «Новогодний подарок своими руками «Елочка» Мастер- класс. Новогодний подарок своими руками «Елочка» Украшена игрушками, Шарами и хлопушками - Не пальма, не сосёночка, А праздничная.

Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими рукамиМастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества.

МК: новогодний шар своими рукамиМК: новогодний шар своими руками Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию новогоднюю поделку, на создание которой уходит всего полчаса.

Новогодний венок в стиле «рустик» своими рукамиНовогодний венок в стиле «рустик» своими руками С добром к вам, мои друзья и гости странички! Сегодня мы с вами смастерим новогодний венок в стиле рустик. Такой венок послужит замечательным.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Экологический проект «Книга своими руками»Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: "Книга своими руками"Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 14:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иштокина (УИ 1674897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД