Екатерина Иштокина
Новогодний проект «Создадим праздник своими руками» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №30
г. Орехово-Зуево
Познавательно-творческий проект с элементами творчества для детей 5-6 лет
Проект на тему «Создадим праздник своими руками» в старшей группе
Подготовила: воспитатель Иштокина Екатерина Михайловна
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный с10 декабря по28 декабря 2019 года.
Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Новогодний проект „Создадим праздник своими руками“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений
Цель.
Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о его символах, традициях празднования в разных странах. Создать условия для развития познавательного интереса, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников.
Задачи. - расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; - вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; - формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; - расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей; - способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен; - пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи; - объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал; - привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.
Ожидаемый результат.
1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Материал и техническое оборудование.
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра;
ИКТ;
Комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
- дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминутки с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-презентация проекта "Новогодние украшения своими руками"
Мероприятие
(НОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)
1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Беседа с детьми и родителями «Зима»
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Беседа «Кто такой Дед мороз».
Беседа «Как мы празднуем Новый год»
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
4. Творческая мастерская –
Аппликация: материал – фетр, дерево, помпоны. -украшение на кронштейн, на лестничной площадке «Новогодний домик», «Новогодняя машинка»;
- шарики из дерева, фетра, помпонов;
-инсталляция на шкаф «Зимняя сказка»;
-шарики на елку;
-гирлянда на окошко
5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной 7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».
9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
10. Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».
11. Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:
• «Мы во двор пошли гулять»,
• Мимические упражнения
• Упражнения для щек и губ,
• Упражнения для языка
• Развитие речевого дыхания и голоса
• Речевая зарядка
12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
14. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы» ;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».
15. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»
16. Заучивание стихов, песен к новому году.
В ходе реализации проекта "Создадим праздник своими руками"
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.