Мария Махонина
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА
454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел. : 724-06-41
ПРОЕКТ на тему «ОЗОРНАЯ РАДУГА»
Подготовили:
Воспитатели группы «Почемучки»
Махонина Мария Федоровна и Ошаровская Оксана Викторовна
Челябинск – 2017 г.
Содержание проекта
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе „Озорная радуга“» размещена в разделах
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность проекта: В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме.
Основания для разработки проекта - желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
3. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
4. Создание своего «образа» территории участка группы №13 «Почемучки»;
5. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
6. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА
Сроки проведения Мероприятия (формы работы с детьми)
Задачи Результат Работа с родителями
Задачи Результат
1 этап-организационный
Май - Июнь 2017 г
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
1. Перспективный план летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
2. Картотека игр, упражнений, бесед, песен, стихов, загадок, наблюдений о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом
1. Родительское собрание;
6. Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
- «Витамины летом»
1. Создание творческой группы
2. Протокол родительского собрания
3. Конспекты консультаций для родителей
2 этап-практический
26.05.2017-12.06.2017г 1. Беседы с детьми:
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
2. Наблюдения
- за растениями цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
3. Игровая деятельность
Создание подвижной игры «Кольцеброс», «Попади в цель»
4. Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Найди по описанию»
и др.
5. Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
6. Художественно-творческая деятельность на прогулке:
Рисование
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга»
- «Лето красное идет»
7. Создание зоны для мальчиков и девочек.
8. Создание зоны для игры с песком и водой.
9. Высадка цветов.
10. Постройки для повышения двигательной активности детей 1. Конспекты бесед для детей
2. Картотека наблюдений
3. Подвижная игра «Кольцеброс», «Попади в цель»
4. Картотека дидактических игр
5. Картотека сюжетно-ролевых игр
6. Выставка рисунков «Наша клумба»
7. Уголок ПДД на веранде
8. Уголок «С куклой в гости мы пойдем»
9. Клумба «Фейерверк цветов»
10. Метеостанция
11. Настольная игра «Дойди до цели»
Привлечение родителей к покраске построек, изготовлении настольных и подвижных игр и подготовке участка к летнему периоду. Настольные и подвижные игры
3 этап – итоговый
Июнь-Август 2017г Проведение итогового развлечения для детей детского сада.
1. Итоговое развлечение «Лето красное идет!»
2. Итоговое развлечение «Мы ребята не скучаем, дружно лето мы встречаем!»
Привлечение и участие родителей в организации развлечений, подвижных игр, закаливающих процедур для сплочения детей, родителей и педагогов. 1. Фотовыставка «Ах, какое это лето».
2. Презентация видеоролика на родительском собрании и педагогическом совете.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
6. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
8. И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008