Наталья Деткова
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Инсценировка сказки «Теремок» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
2. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.
3. Развивать связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук.
4. Способствовать сенсорному развитию детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
6. Вызвать у детей радость от совместной деятельности.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок»;
показ настольного театра «Теремок»;
дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Кто пришел, а кто ушел?».
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „Инсценировка сказки „Теремок“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Материалы и оборудование: декорации (домик, шапочки к сказке «Теремок» (для взрослых и детей, аудио - запись спокойной мелодии, игрушки: кубики, шарики, игрушки зеленого цвета; на каждого ребенка и взрослого: клей ПВА, лист бумаги А4, на котором нарисован силуэт теремка, салфетки, материал для украшения теремков: различные крупы, семечки, орешки, макароны, кисточка для клея, влажные салфетки.
Ход мероприятия
Дети вместе с родителями (родители и дети, участвующие в инсценировке, сидят в шапочках героев сказки) сидят на стульчиках. Под музыку входят воспитатели.
Воспитатель: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, дети! Мы очень рады видеть вас в гостях.
Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем русскую народную сказку «Теремок». Итак, начнем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо Мышка-норушка. (К теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.
Увидела теремок и спросила
Родитель и ребенок (мышка): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.
Пальчиковая игра с Мышкой «Замок» - игра повторяется 2-3 раза.
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)
Мы замочек постучали,
(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)
Мы замочек потянули,
(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)
Мы замочек покрутили,
(покачать или делать вращательные движения кистями рук)
Покрутили и открыли!
(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)
Воспитатель: Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка (к теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.
Воспитатель: Ребятки, а чтобы лягушка попала в теремок, мы должны ей помочь собрать все игрушки в группе зеленого цвета.
Игра с Лягушкой «Найди зеленый цвет»
Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы, складывают в корзинку.
Воспитатель: Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила.
Родитель и ребенок (лягушка): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А тем временем по полю Зайчик-попрыгайчик скачет (к теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.
Подвижная игра со словами "Зайка беленький"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)
Воспитатель: Увидел, Зайчик, теремок и спросил.
Родитель и ребенок (зайка): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала (к теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка. В этот момент рассыпать кубики и шарики на ковер перед детьми.
Воспитатель: Ой, детки, игрушки рассыпались. Давайте Лисичке поможем собрать их в корзиночки.
Игра "Лиса прибирается"
Взрослые и дети собирают кубики и мячики (шарики) в разные корзинки. В каждой корзинке лежит образец (в одной корзинке – шарик, в другой - кубик).
Воспитатель: Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила.
Родитель и ребенок (лиса): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет (к теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.
Воспитатель: Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.
Пальчиковая игра с Волком «Испечем оладушки»- игра повторяется 2-3 раза.
Ладушки-ладушки, испекли оладушки.
На окно поставим, остывать оставим.
А остынут поедим и воробушкам дадим
Воробушки прилетали, все оладушки съели.
"Кыш, кыш полетели!" - полетели, полетели,
На головку сели. Сели посидели, песенку запели!
Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)
Воспитатель: Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил.
Родитель и ребенок (волк): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет (к теремку подходит родитель с ребенком).
Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.
Подвижная игра со словами "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями.
Воспитатель: Увидел Медведь, теремок и спросил.
Родитель и ребенок (медведь): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!
Все родители и дети (находящиеся в теремке): Нет, Мишка, для тебя у нас места.
Родитель и ребенок (медведь): Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу.
Воспитатель: Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает.
Родитель и ребенок (медведь): Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.
Родители вместе с детьми строят теремок заново.
Воспитатель: Молодцы! Хороший теремок у вас получился. А может мы его с вами еще и украсим. Посмотрите у нас на столах лежат листочки с нарисованными домиками, а рядом много украшений. Детки, зовите своих мам и пап, и украшайте наши новые домики для лесных зверят.
Родители и дети садятся за столы украшать домики.
Воспитатель: Молодцы, мамы и папы! Молодцы, девочки и мальчики! Вот и закончилась наша сказка. Как хорошо вместе играть и творить. Спасибо вам, мамы и папы, за участие! Почаще играйте со своими детками, читайте им сказки и творите вместе с ними. А для вас, детки, лесные звери оставили угощения (воспитатель достает из теремка волшебный мешочек с угощениями).