Оксана Шмакова
Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе "В гости к Сороке-белобоке. "
Оксана Шмакова
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Задачи: обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе „В гости к Сороке-белобоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: элементы русского костюма для воспитателя и детей, элементы интерьера русской избы „горница” и предметы русского быта (печка, лавка, коромысло, расписные рушники, чугунок, мисочки, чашечки, деревянные ложки, балалаечка, гармонь).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами поедем в гости к Сороке- белобоке. Но для начала приведем себя в порядок и нарядимся (предлагаю детям пройти в уголок ряженья. Каждый малыш получает элемент русского костюма, девочки — сарафанчики, бусы; мальчики — рубашечки, кепки). Давайте со всеми поздороваемся:
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, но что-то погода за окном пасмурная, солнышко не светить. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное - покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. (Появилось солнышко).
Воспитатель: Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: Вот мы и прискакали к домику Сороки-белобоки, постучимся к ней?
Тук-тук! Здесь живет Сорока-белобока? (Сорока-белобока встречает гостей с поклоном. На ней русский костюм, на голове платочек, к которому пришит «клюв». Воспитатель надевает шапочку сороки, пока дети проходят в горницу.)
Сорока-белобока: Здравствуйте! Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи! (показывает блюдо с пирожками и баранками).
Ой! Горячи-горячи! В руки взять нельзя, обжигают. Поставлю их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу. А сейчас расскажу, где летала, что видала.
Дети: Сорока-белобока! Где была?
Сорока-белобока: Далеко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала,
Детишек созывала.
Кашкой угощала!
Прошу за стол, гости дорогие! (Текст потешки прерывается. Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит на стол. Угощая детей, проговаривает опять текст потешки.)
Сорока-белобока:
Где была? Далеко!
По полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала,
Детишек созывала.
Кашкой угощала!
Этим дала в чашечке,
Этим - плошечке,
Этим - поварешечке,
Этим - на ложечке,
А этому — весь масленичек!
(При последних словах Сорока-белобока кладет на ладонь игрушку-птицу.) Вот он мой сынок, воронок! Ему весь масленичек! (Сорока-белобока раскладывает понарошку кашу в приготовленную посуду.)
Сорока-белобока: Ребята, вкусная ли каша? Вам понравилась? (Ответы детей.)
Как я рада, что вам понравилась каша. Давайте споем песенку и сыграем на музыкальных инструментах. (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и подпевать слова текста.) Сорока-белобока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронок? (Прикладывает игрушку к ухо.) Очень! Что ты хочешь? Поплясать с ребятами. (Звучит музыка, Сорока-белобока вместе с ребятишками исполняет русский танец, держа на ладони игрушку-вороненка.)
И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Давайте споем для него колыбельную песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную.)
Баю - баю - баю - бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Вороненка не буди.
Вороненок будет спать,
Крепко глазки закрывать.
Сорока-белобока: Тихо, дети, вороненок уснул, спит.
А вас я приглашаю чай попить с бараночками (булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. (Чаепитие).
Сорока-белобока: До свидания! Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду.
Воспитатель: А нам пора домой возвращаться. Ребятки, скажем Сороке-белобоке спасибо за кашу, за потешку, за песенку.
До свидания, Сорока-белобока!