Наталья Белоголова
Педагогический проект в младшей группе «У солнышка в гостях». Особенности Солнца и его роль в жизни человека
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №1»
Педагогический проект в младшей группе в соответствии с ФГОС
На тему: «У солнышка в гостях»
Выполнила: Воспитатель Белоголова Н. В.
с. Шелопугино 2021г.
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «У солнышка в гостях»
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „У солнышка в гостях“, Особенности Солнца и его роль в жизни человека» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Актуальность проекта : на мой взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего возраста. За последние годы интерес к природе значительно снизился. Для повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями Солнца и его ролью в жизни человека.
Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия: «жёлтый», «круглый», «шар».
Расширить знания детей о пользе солнца.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность: с 1-го мая по 20-е мая.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счё т слов: яркое, светлое, тёплое, светит, улыбается, греет и т. д.
Познавательный интерес к экспериментам.
Развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, пословиц, загадок, игр с использованием солнца, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», физкультминутки, песня «Солнышко».
2. П/и «Солнышко и дождик».
3. Д/и «Прикрепи лучики к солнышку».
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисование по теме «Солнышко».
6. Проведение занятий лепки по теме «Солнышко лучистое».
7. Комплекс упражнений «Лучистое солнышко».
8. Эксперимент «Холодно -тепло», «Посмотри на солнышко через солнцезащитные очки»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта, выявление поставленных целей и задач проекта.
Эксперименты:
Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
План реализации проекта :
Игровая деятельность
д/и «Соберём лучики солнышку из прищепок».
п/и «Солнышко и дождик».
Познавательное развитие:
Наблюдение за изменениями в природе.
Беседа «Если бы не было солнышка»
Речевое развитие:
Чтение и заучивание стихотворений, потешек, пословиц, закличек.
Чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский.
Художественно- эстетическое развитие:
Коллективная работа «Солнышко лучистое».
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
Физическое развитие:
Физкультминутка «Солнышко лучистое», «Вот как солнышко встаёт».
п/и «Солнышко и дождик»
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающему и своему здоровью.
Результаты проекта :
Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на земле. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счё т слов: яркое, светлое, ласковое, светит, улыбается, греет. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. Выучили стихотворения про солнышко. Таким образом задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.
Список литературы:
1. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей младшего возраста»,2010г.
2. Павлова О. В. «Художественное творчество».
3. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 года».
4. И. К. Чуковский «Краденое солнце».
5. Сборник стихотворений о солнышке.