Ирина Сохина
Проект «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – поисково-исследовательский, краткосрочный, недельный.
Актуальность: Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает им легче пройти период адаптации к детскому саду, отвлечься от разлуки с родителями, найти общий язык со сверстниками. К тому же экспериментальная деятельность с водой и ее свойствами позволяет развить артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Участники проекта : дети раннего возраста, родители, воспитатели.
Цель:
Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда“» размещена в разделах
1. Развитие речевой, познавательной и коммуникативной активности детей раннего возраста через игровую, экспериментальную и поисковую деятельность с водой и вспомогательными материалами.
2. Организация оздоравливающего досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды;
3. Создание благоприятной среды для адаптации детей раннего возраста при помощи природных материалов.
Задачи:
1. Создавать условия для знакомства детей со свойствами воды через игровую и экспериментально-исследовательскую деятельность;
2. Стимулировать активность родителей в проектной деятельности, а именно создание картотеки игр с водой, выпуск фотогазеты «Летний отдых на воде», проведение совместного развлекательного мероприятия «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда».
3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, речевого дыхания, слогопроизношения, коммуникативных навыков.
Ход проекта
Понедельник
1. Утренняя гимнастика – «Ручеек-журчалочка» про воду, разучивание движений.
2. В режимных моментах:
- Пальчиковые игры: «Пароход», «Лодочка», «Речка и рыбка».
- Послушать шум воды из крана
- Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода»
3. Игра - занятие «Водичка- водичка» с участием игрушки «Капельки», На занятии разучиваются потешки, связанные с водой, сопровождающиеся движениями.
4. На прогулке: Разучивание подвижной игры «Солнце и дождик».
Эксперементальная деятельность - дидактические игры «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик».
Вторник
1. Утренняя гимнастика «Ручеек-журчалочка», повторение движений.
2. Полив комнатных растений.
3. Мультимедийная презентация: «Зачем нужна вода?».
4. Экспериментальные игры на прогулке – «Переливалочки», «Закрась водичку».
Подвижная игра «Солнце и дождик».
5 Коллективное рисование совместно с родителями «Осминожки» (Отпечаток ладошки).
Среда
1. Утренняя гимнастика «Ручеек-журчалочка».
Пальчиковые игры «Рыбка и речка», «Пароход», «Водичка».
2. Экспериментальная деятельность на прогулке, игры с водой:
- «Переливалочки»
- «Делаем пену»
- «Вылавливание шариков»
Четверг
Развлечение «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда» (совместно с родителями)
Используется большой бассейн, наполненный водой.
Игры «Выжималочки», «Водянная мельница», «Буря в бассейне»(дуть через трубочку). Дети совместно с родителями запускают бумажные кораблики.
Пятница
Игры на развитие мыщления и воображения «Водичка и камушки», «Фонтанчики».
Развлечение с детьми на прогулке: «Песочные замки для маленьких игрушек».
Результат
1. Картотека игр с водой.
2. Выпуск фотогазеты ««Летний отдых на воде».