Ольга Барабанова
Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. Правильному физическому развитию способствует закаливание. Закаливание укрепляет нервную систему, способствует развитию мышц и костей, улучшает работу сердца, легких, органов пищеварения. Основные средства закаливания- воздух, вода и солнечные лучи. Для закаливания используются: прогулки, ходьба босиком по траве и песку, воздушные ванны в группе и на улице, сон на открытом воздухе, водные процедуры (обливание, обтирание и купание). Все формы закаливания малышей сопровождаются разнообразными играми, развлечениями, чтением потешек. Всё это дает для малышей максимум общения, положительных эмоций и восприятие окружающего мира.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Цель проекта :
-Укрепление здоровья;
-Физическое развитие малышей;
-Повышение эффективности закаливающих мероприятий, с учётом индивидуальных особенностей малышей;
-Обеспечение двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития детей в летний период.
Задача:
1. Создать условия для укрепления здоровья.
2. Использовать природно-предметную среду для организации наблюдений, различных видов игр.
3. Провести мероприятия, направленные на оздоровление и развитие всех образовательных областей.
Участники:
Дети группы «Ладушки», воспитатели группы, помощники воспитателей.
Тип проекта :
Познавательно-оздоровительный, краткосрочный (июнь-август 2018 г.)
Оборудование:
Прогулочная веранда, групповая комната, цветники, территория дома ребёнка. Коляски, ходунки, качели, качалки. Магнитофон, разнообразные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д.
Ожидаемые результаты:
-Оздоровление и закаливание всех детей группы.
-Снижение заболеваемости.
-Увеличение показателей физического развития.
-Всестороннее развитие малышей.
I этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по оздоровлению малышей летом.
II этап. Реализация проекта (июнь-август) по плану:
1. Питьевой режим, его соблюдение (наличие охлаждённой кипяченой воды в чайнике, стерилизованных бутылочек и сосок, чашек).
2. Закаливающие процедуры:
-Воздушные ванны;
-Солнечные ванны;
-Купание в бассейне;
-Купание в группе перед ночным сном;
-Сон на воздухе;
-Босое хождение по траве и песку (дети старшей подгруппы);
3. Гимнастика и массаж.
4. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и не живой природе:
-За состоянием погоды;
-За солнцем, за дождём;
-За ветром (организация игр с вертушками, бумажными ленточками);
-За цветами на клумбах (одуванчиками, ромашками, пионами, колокольчиками, бархатцами, розами, астрами);
-За птицами;
-За трудом дворника;
-За насекомыми (божьими коровками, бабочками);
-За домашними животными (собачками, кошками).
5. Игры с песком:
К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми дома ребёнка относится песочная терапия. Песок- хорошее средство для установления хорошего эмоционального состояния, развития зрительно-слуховых связей, общей и мелкой моторики, познавательного интереса. Для игр с песком использовать: совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания. Малыши овладевают простыми действиями: копать песок совочком, прятать свои ручки, игрушки, насыпать песок в формочки, ведёрки, «выпекать пирожки».
6. Игры с водой:
Игры с водой очень полезны для малышей. Вода- совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит возможные тактильные ощущения; может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны весёлыми брызгами.
Для игр с водой используем пластиковые стаканчики, бутылки разных размеров, чашки, ложки, мячики, изготовленные из разных материалов, заводные и другие игрушки, которые могут наглядно показать детям, что «умеет делать» водичка.
Возможно проведение игр:
«Что плавает, что тонет», «Вода в сите», «Маленький рыбачек», «Хлоп-хлоп», «вода в воронке», «Наливалки», «Брызгалки» и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Игры на развитие движений.
9. Игры-развлечния (с воздушными шарами, мыльными пузырями, с солнечным зайчиком и т. д.).
10. Слушание музыки (детских песенок, звуков природы).
11. Проведение музыкально-дидактических игр (игра с барабаном, «Ударь в бубен», учить звенеть погремушкой под музыку и т. д.)
12. Работа с родителями и усыновителями (консультации, рекомендации и беседы) :
-«Закаливание малышей»;
-«Игры с детьми на воздухе»;
-«Знакомим малышей с природой»;
-«Одежда малыша на прогулку летом»;
-«Режим-это важно»;
III этап. Заключительный.
Подготовка фотоотчета о летнем оздоровительном периоде малышей группы «Ладушки».