Наталья Березюк
Проект «Сохраним тигра!»
ПРОЕКТ
«Сохраним тигра»
Автор проекта : Березюк Н. В.
П. Тавричанка, 2019 г.
Тип проекта : информационно – ориентированный
Участники проекта : подготовительная группа, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный.
Средства реализации:
Н. О. Д. ;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Сохраним тигра!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта :
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта :
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
Познавательное развитие
Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей
Видео презентация на тему: «Кто Я?»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»
Спектакль на тему: «Подсолнух – теремок»
Открытый показ.
Экологическая Квест - игра в области «Познание»
(формирование целостной картины мира)
Открытый показ.
Тема: «По следам уссурийского тигра»
Н. О. Д. Развлечение на тему: «День тигра». (Итог проекта).
Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.
Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
Вызвать эмоциональный отклик детей.
Показать экологическую цепь питания в природе. Развивать любознательность, эмоциональную сферу, творческие способности детей.
Воспитывать любовь к природе, закрепить правила поведения в лесу. (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу).
Развить чувство гордости и ответственности за охрану природы своего края.
- развивать творческие способности, умение соблюдать пропорции, передавать внешние характеристики животных в рисунках;
развивать командный дух, умение слышать и слушать друг друга;
- повышать двигательную активность детей;
-закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в Уссурийской тайге, показать взаимосвязь между растительным и животным миром;
- воспитать бережное отношение к вымирающему виду.
Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.
Сбор информации: воспитатели - дети - родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели-дети
Воспитатели-дети
Воспитатели – дети – родители
Речевое развитие
Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»
Спектакль на тему: «Тигренок в опасности»
ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков
«История, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».
Сборник стихов про тигра «Полосатые стихи» Заучивание стихов. Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.
Развивать речь, творческие способности, уважительное отношение к своим сверстникам.
Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе.
Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.
Воспитатели
Воспитатели-дети-родители
Воспитатели
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество (лепка) на тему: «Тигрята-котята»
Художественное творчество (аппликация) на тему: «Усатый-полосатый»
Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Маска тигра»
Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»
Художественное творчество: (музыка)
Заучивание песни «Про тигренка» Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.
Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.
Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.
Учить детей выразительному пению, развивать музыкальный слух. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Физическое развитие
Подвижная игра: «Тигры на охоте»
Подвижная игра: «Выносливость тигра»
Подвижная игра: «Ловкость тигра»
Подвижная игра: «Тигриная тропа» Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.
Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках
Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.
Воспитатели
Ход ПРОЕКТА:
Видео презентация на тему: «Кто Я?»
Художественное творчество (аппликация)
на тему: «Усатый- полосатый» коллективная работа
Худ. тв-во Ручной труд
Тема: «Тигренок – оригами»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»
П/и. «Тигр на охоте»
Худ. тв-во Ручной труд
Тема: «Маска тигренка» (из тарелок)
Худ. тв-во Лепка
Тема: «Тигрята-котята» (из капсул)
Свободное рисование.
«Раскрась тигра»
Театрализованная деятельность
Показ спектакля «Тигренок в опасности»
Экологическая Квест - игра в области «Познание»
(формирование целостной картины мира)
Тема: «По следам уссурийского тигра»
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия «День тигра».
Продукт проектной деятельности :
Разработка сценариев спектаклей, развлечения; (Приложение)
Лепбук «Полосатый хозяин тайги»;
Мультимедийная презентация; (Приложение)
Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки, поделки);
Атрибуты к играм (маски, костюмы)
Предполагаемый результат проекта :
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.