Ирина Реутова
Проект «Сохраним Лениногорский лес в заказнике «Степной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сохраним Лениногорский лес, в заказнике «Степной»
Авторы проекта :
Реутова И. Г. воспитатель I- кв. категории МБДОУ № 58
Тип проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта : Сентябрь 2021 - Июль 2024 г.
Участники проекта : Дети родители, педагоги, социальные партнеры.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Сохраним Лениногорский лес в заказнике „Степной“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.
Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить детей дошкольного возраста, любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.
Растительный мир нашего края- это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.
Проблема: отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания у взрослых и детей.
Цель проекта : развитие у детей и родителей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи проекта
Для детей:
• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
• Познакомить с правилами поведения в лесу.
• Дать представление о последствиях неправильного отношения к лесу.
• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу.
• познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию.
Для родителей:
• научиться ориентироваться в информации по формированию у детей экологических знаний;
• развивать умение создавать условия воспитания у детей любви к природе.
Для социальных партнеров:
• вести работу по формированию у детей и родителей представлений о природе родного края.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Подготовка и проведение экскурсии в заказник «Степной»
Продукты проекта
Для детей:
• сформированные знания о лесах родного города и района (деревьях, кустарниках, растениях и обитателях леса, о природоохранных зонах и туристических маршрутах.
• произведения детского творчества.
• обновленная предметно-пространственная среда в группе;
• Для педагогов:
• конспекты мероприятий;
• образцы планирования;
• библиография по теме проекта;
• картотека художественной и научной литературы;
• Фото - отчет.
• картотека презентаций по экологическому воспитанию;
• мультимедийная презентация проекта.
Для родителей:
• библиография по экологическому воспитанию детей (буклеты, памятки, литература);
• продукты совместного творчества (рассказы, рисунки, фотоальбомы)
Для социальных партнеров:
• произведения детского творчества;
• оформленные информационные стенды экологического содержания.
• Организация встреч с воспитанниками детского сада.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
• Осознанное отношение к природе родного края.
• Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
Для педагогов:
• Интерес к новому виду сотрудничества с семьей и социальными партнерами.
• Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
• Умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
• Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
• Понимание родителями и детьми важности бережного отношения к лесу.
• Интерес к новому сотрудничеству с детским садом.
Для социальных партнеров:
• укрепление меж коллективных связей;
• появление интереса у всех участников проекта к деятельности каждого социального партнера.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Сохраним Лениногроский лес в заказнике «Степной»
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Этапы проекта Действия
педагогов Действия
детей Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный Постановка перед детьми проблемы, «Сохраним лес», информирование родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.
Создание развивающей среды для деятельности, подготовка информации для родителей о возникшей проблеме.
Тактичное рассматривание всех предложенных детьми вариантов решения проблемы Обсуждение проблемы.
Вживание в ситуацию.
Предлагают варианты решения проблемы Поиск единомышленников среди родителей и социальных партнеров и подключение их к обсуждению проблемы.
Изучение информации о путях решения проблемы;
беседы с детьми о необходимости сохранения леса.
Основной этап Помогает в составлении плана решения проблемы.
Помогает спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом.
Помогает в организации деятельности воспитанников. Практическая помощь по необходимости. (уход за растениями, труд в природе, чтение книг).
Помощь в обсуждении каждого вида деятельности, в обмене опытом, между воспитанниками и родителями.
Помощь в подготовке акции- «чистые лес Заказника Степной», подготовка квеста - «Юные знатоки леса». Подготовка и организация выставок рисунков и поделок. Составляют план решения проблемы (схематично).
Объединение детей в рабочие группы по личной инициативе.
Распределение по видам деятельности.
Формирование специфических знаний, умений, Предъявление результатов деятельности, обмен опытом между детьми.
Обмен опытом с детьми (проведение круглого стола, рассказ о значении леса в жизни человека, правилах поведения в лесу) Информировании детей о путях решения данной проблемы с родителями и социальными партнерами.
Подготовка фотоматериала о труде в природе, походах в лес, парк.
Заключительный Подготовка к акции и проведение «Чистые лес, Заказника Степной»! по уборке лесной зоны и посадки молодых насаждений.
Презентация проекта и организация развлечения «Мы – друзья леса»
Оформление фотовыставки «Я и природа»
Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта (детская «конференция»).
Участие в развлечении «Мы – друзья леса!»
Участие в оформлении фотовыставки «Я и природа» Помощь в составлении рассказов об обитателях леса, о предупреждении пожара в лесу, Участие в развлечении «Мы – друзья леса!»
Подготовка к презентации «Сохраним Лениногорский лес!».
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Познавательно- исследовательская деятельность:
1. Беседа - «Лес и мы», «Чем славятся Лениогорские леса?», «Какие бывают деревья», «Берегите лес»;
2. Развлечение «Мы – друзья леса»,
3. Наблюдения за деревьями, кустарниками, ростом травы, птицами, насекомыми.
4. Дидактические игры «С какого дерева листок?», -решение проблемных ситуаций «Что было бы если б из леса исчезли…»
5. Изучение научной литературы о географии и природоохранных и туристических зонах Лениногорского района (Заказник Степной)
6. Чтение художественной литературыавторов: Е. Чарушина, К. Паустовского, В. Бианки, К. Толстого и тд.
7. Оформление информационый стендов, фото - стендов на тему
«Природа», «Я и Лес».
8. Труд на территории детского сада: Окапывание кустарников на участке; Сбор листвы.
10. Беседы «Правила поведения в лесу», «Осторожно, опасные растения»;
11. Просмотр презентации «Как вести себя в лесу»; «Откуда появляются лесные пожары?»
12. Изучении истории празднования «Дня сурка».
13. Проведение круглого стола с учащимися «Вопросы Старичка-лесовичка».
14. Участие в развлечении «Мы – друзья леса!»
15. Создание плаката «Берегите лес!», для агитации бережного отношения к природе.
16. Анкетирование родителей- «Экологическое воспитание детей»
17. Памятка для родителей и гостей школы: «Берегите природу!»; Буклет «Осторожно, ядовитые растения»;
18. Подготовка и проведение акции «Чистые леса Лениногрска!» 1) Проведение совместного субботника по уборке лесной зоны.
2)Посадка деревьев.
20. Организация выстаки поделок «По страницам Красной книгы»
21. Оформление презентации по итогам проекта на тему : «Сохраним Лениногорский лес!».
Результаты проекта :
У детей:
• Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
• Осознанное отношение к природе родного края.
• Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
• У педагогов:
• Положительные результаты от сотрудничества с семьей;
• Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности в экологическом воспитании школьников.
• Умение планировать проектную деятельность.
У социальных партнеров:
• Укрепление межколлективных связей;
• появление интереса у всех участников проекта к деятельности каждого социального партнера.
Список литературы
1. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
3. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» : «ВАКО». – Москва; 2005 – 235 с.
4. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва. «Просвещение»; 1981 – 78 с.
5. Н. Н. Кондратьева «Мы» : программа экологического образования детей; Библиотека программы «Детство». – Санкт Петербург. «Детство – ПРЕСС»; 2000 – 227 с.
-