Приложение МААМ

Проект «Сохрани планету — откажись от пластиковых пакетов»

Светлана Попович
Проект «Сохрани планету — откажись от пластиковых пакетов»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – исследовательский экологический проект, подготовительная группа №2 «Сохрани планету - откажись от пакетов».

«Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов».

Нильс Хенрик Давид Бор

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Поставленные в ФГОС перед дошкольной педагогикой задачи, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание.

Публикация «Проект „Сохрани планету — откажись от пластиковых пакетов“» размещена в разделах

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту

природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы.

Без приближения детей к природе и широкого использования ее в работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Актуальность: Человек, а если шире, то общество и природа представляют собой нераздельное целое. Общество живёт в природе, а природа в обществе. Малейшие изменения в обществе незамедлительно отражаются в природе, и наоборот. Хорошо, если система «человек – общество – природа» находится в более- менее уравновешенном состоянии, дополняют друг друга. Такое положение сегодня, к нашему глубокому сожалению, исключительная редкость. Выдающийся русский учёный, мыслитель Владимир Иванович Вернадский на основе своих исследований сделал вывод о том, что природа вполне может обойтись без человека. Человек без природы – никогда. Природа помогла человеку стать человеком, но она же может и вышвырнуть его из своего естества.

Мы превратили нашу планету в сплошную мусорную свалку. Мусор – проблема. Сегодня пластиковые пакеты повсюду. Горы мусора из полиэтиленовых пакетов заполонили города : они торчат из урн и валяются на дорогах, плавают в водоемах и даже зацепляются на деревьях. Весь мир тонет в этих изделиях из полиэтилена. Может, людям и удобно пользоваться пластиковыми пакетами, но мало кто задумывается, что использовать эту продукцию – значит губить нашу природу. «Пакеты-захватчики» скоро могут завладеть всей планетой.

Вынося мусор из дома, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора, полиэтиленовых пакетов? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Сохрани планету - откажись от пакетов».

Проблема: Можно ли помочь взрослым отказаться от необоснованных покупок пакетов и тем самым уменьшить разрушительное влияние пакетов на окружающую среду? Как дать пластиковым пакетам «вторую жизнь»?

Цель проекта : Систематизировать и конкретизировать знания детей о правильном отношении к природе. Познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, определить опасность пластиковых пакетов для окружающей среды, попытаться найти пути решения проблемы.

Задачи:

1. Расширять знания о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

2. Показать отрицательное влияние пластиковых пакетов на все живое.

3. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

5. Развивать воображение, умение, реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

6. Пополнить знания о мусоре, о методах его переработки и о разнообразных видах деятельности по защите природы.

7. Воспитывать чувство любви, эмоциональной отзывчивости к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, фронтальный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители подготовительной группы.

Основное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Ожидаемый результат:

1. Систематизируются знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

2. о принципах сбора и утилизации бытовых отходов, определят опасность пластиковых пакетов для окружающей среды, найдут пути решения, поймут, что полиэтиленовые пакеты – это не только мусор, но и объект творчества.

3. Научатся наблюдать, делать опыты, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

4. Дети научатся чувствовать ответственность за природу.

5. Научатся передавать свои положительные впечатления родителям, воспитателям, друзьям в разных формах: в продуктивной деятельности, в рассказах, в праздниках, рисунка.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап Определить запас знаний у детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

О принципах сбора и утилизации бытовых отходов, определить опасность пластиковых пакетов для окружающей среды, как найти пути решения. Создать условия для реализации проекта. 1. Блиц-опрос детей:

- Как мы заботимся о природе?

- Откуда берётся мусор?

- Куда отвозят мусор?

- Как спасти природу от полиэтиленовых отходов?

- Как дать пакетам вторую жизнь?

-Что сделать, чтоб наш Дом был - чистим?

-Анкетирование родителей.

-Подготовка плана проекта.

- Создание условий для реализации проекта :

- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:

-Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

-Подбор энциклопедий, слайдов, иллюстраций и картин известных художников;

-презентация – «История возникновения

полиэтиленовых пакетов, Родина» «Защитим природу мусора».

-Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с природой.

-Разработать перспективный план опытов и экспериментов.

-Разработать цикл наблюдений за порядком по селу на прогулках.

- Подбор информационного и наглядного материала,

- Информирование родителей о проекте.

-Подготовить информацию для родителей по теме: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». 4 – 6 марта Воспитатель группы

II. Организационный этап Пополнить знания о мусоре, о методах его переработки и о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Закрепить знания детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Учить детей наблюдать за явлениями неживой природы; элементарным приемам исследовательской деятельности с объектами природы в индивидуальной и подгрупповой форме работы по инструкции педагога.

1. Беседы: «Человек – часть природы», «Полиэтиленовый пакет – друг или враг, «Поможем природе», «Любимые места нашего села» (о правилах поддержания чистоты в родном селе, «Чистый детский сад».

2. Чтение рассказов:

- С. Баруздин. «Страна, где мы живём»;

- Н. Сладков. «Разноцветная земля»;

- Г. Ганейзер «География картинках».

3. Чтение экологических сказок: «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке».

4. Заучивание стихов:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- М. Исаковский. «Поезжай за моря океаны».

5. Подбор и разучивание стихов к Международному празднику «День Земли».

6. ОД – «Человек и природа», «Умеем мы дружить с природой!».

7. Рассматривание картин русских художников-пейзажистов: А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», «Большая вода. Весна»

8. Просмотр презентации «История создания полиэтиленового пакета», «Полиэтиленовые пакеты и загрязнение окружающей среды».

9. Дидактические, экологические игры:

«Природа и человек»,

«Живая и неживая природа», «Придумай сам», «Добрые слова», «Загадай, мы отгадаем»; Триз: «Хорошо – плохо».

10. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года. Март»; А. Вивальди «Весна».

11. Цикл наблюдений по улицам села.

12. Исследовательская деятельность: «Рассортируем мусор», «Земля дышит», «Закопаем в землю полиэтиленовый пакет и бумагу» (1 месяц). Что произойдет?

13. Семейное посещение с ребенком библиотеки для накопления информации, как человек дружит с природой.

14. Создание альбома: подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок из газет и журналов, как мы бережём природу Песчанокопского Района. 6-20 марта Воспитатель группы, музыкальный руководитель

III. Формирующий этап Формировать умение вести себя правильно в природе, беречь, видеть красоту природы, передавать свои знания - в продуктивной деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1. Рисование: «Наш красивый детский сад» (краски).

2. Рисуем пластилином : «Мой двор» (пластилин).

3. Конструирование: «Цветы из полиэтиленовых пакетов».

4. Изготовление игрушек из пакетов (дети совместно с родителями).

5. Трудовая деятельность: уборка на участке, посев цветов – семенами (зорька, гвоздика).

6. Изготовление экосумок из ткани (совместно с родителями).

7. Изготовление буклета для родителей: «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ.

8. Выставка рисунков: «Планета без пакета».

9. Стенгазета: «Этого не должно быть».

10. Изготовление знаков: «Чего нельзя делать в природе», для детей младших и средних групп.

11. Изготовление костюмов для конкурса – дефиле: «Мусорная мода». 6-20 марта Воспитатель группы, музыкальный руководитель

IV.Итоговый этап Систематизировать знания детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов, о опасности пластиковых пакетов для окружающей среды, о том, как найти пути решения. 1. Выставка поделок из полиэтиленовых пакетов.

2. Выставка детских рисунков: «Планета без пакета».

3. Конкурс – дефиле «Мусорная мода».

21 марта Воспитатель группы, музыкальный руководитель

Результаты мероприятия: В ходе реализации проекта воспитанниками получены знания о принципах сбора и утилизации бытовых отходов, определи опасность пластиковых пакетов для окружающей среды, нашли пути решения: полиэтиленовые пакеты – это не только мусор, но и объект творчества.

Итоговым мероприятием стал конкурс – дефиле «Мусорная мода», который прошел в рамках 4 районной экологической акции «Поможем спасти леса нашей планеты» 21марта. Конкурс был увлекателен для детей и взрослых. Замечательные костюмы из подручных средств (пакеты для мусора, газеты, банты, одноразовая посуда, фантики и многое другое) представлены на суд зрителей и жюри.

Активное участие в подготовке к празднику приняли родители, проявив незаурядные творческие способности, фантазию и воображение. Приятно удивляло разнообразие материалов и образов, которые были использованы при изготовлении костюмов. Нельзя было не восхищаться казачьими костюмами! Были и богатыри, и дюймовочки; мотыльки; принцессы, веснянка и другие. Все участники конкурса были награждены почетными грамотами и сладкими призами.

Список использованной литературы:

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва : ТЦ Сфера.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 160с.

3. Захарова М. А. Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: Родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010. – 64 с

4. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : Амрита-Русь, 2010.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2004. – 208 с. 6. Обруч. – 2005. - № 1.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : АРКТИ, 2005. – 64 с.

7. Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Николаевой С. Н. – М. : АСТ, 1998. – 320 с.

8. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М. : Академия развития 2003. — 112 с.

9. Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры

для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Фотоотчет экологической акции «Сохрани планету»Фотоотчет экологической акции «Сохрани планету» Доброго дня, дорогие Маамовцы! Сегодня мне хочется поделиться с Вами некоторыми раздумьями о природе. А раздумья эти возникли после акции.

Фотоотчет об акции «Водитель, сохрани нам жизнь!»Фотоотчет об акции «Водитель, сохрани нам жизнь!» На протяжении нескольких лет в детском саду №22 г. Шахты мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения,.

Мастер-класс изготовления поделки «Красавица медуза» из пластиковых пакетов и донышек от пластиковых бутылокМастер-класс изготовления поделки «Красавица медуза» из пластиковых пакетов и донышек от пластиковых бутылок Кто сказал, что медуза невзрачная? Красота у медузы прозрачная! Брилько И. После познавательной беседы о медузах можно заняться изготовлением.

Мастер-класс изготовления сумочки из пряжи, сделанной из пластиковых пакетовМастер-класс изготовления сумочки из пряжи, сделанной из пластиковых пакетов Преподносить сюрпризы детям – это очень приятно. Но как оригинально подарить подарок ребёнку, чтобы вызвать восторженные чувства ещё.

Мастер-класс изготовления венка из ниток и пряжи из пластиковых пакетов к летним праздникам в детском садуМастер-класс изготовления венка из ниток и пряжи из пластиковых пакетов к летним праздникам в детском саду Жизнь ребёнка в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой должны.

Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентациейПодснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохрани планету — откажись от пластиковых пакетов»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сохрани планету — откажись от пластиковых пакетов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попович (УИ 506930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД