Любовь Филина
Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Родители
- непонимание родителями самоценности периода детства;
- неумение родителей рефлексировать собственную
педагогическую деятельность;
- сложившееся традиционное отношение к детскому саду
как обслуживающему семью институту, взявшему на себя
функции воспитания
Воспитатели
- низкий уровень развития диалогического общения в
отношениях с родителями;
- отсутствие необходимых знаний и навыков
организации совместной деятельности с родителями по
воспитанию детей
Дети
Публикация «Проект социальной значимости „Месячник семьи“, направленный на социализацию воспитанников» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- отсутствие помощи родителей в совместной деятельности, не видение своих родителей в роли активных участников мероприятий ДО
Цель проекта
Укрепление и развитие сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения;
построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития
Задачи проекта
обеспечить психолого-педагогическую
поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах развития и образования;
обеспечить условия для саморазвития
и самореализации родителей в освоении ими
различных социальных ролей;
организовать активное участие родителей
в образовательных проектах;
Формирование семейной принадлежности
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
* изучение нормативных документов;
* изучение методической литературы по теме;
* проведение анкетирования родителей;
* разработка плана педагогических мероприятий;
* создание среды (подборка дидактических игр, создание картотек, оборудования);
* информирование родителей по данной проблеме (родительское собрание, информационные стенды)
* изучение опыта работы
2. Основной:
* проведение ряда мероприятий в соответствии с планом, направленных на решение поставленной цели
3. Заключительный:
* проведение педагогической диагностики;
* анализ проведённого исследования;
* организация открытого просмотра мероприятия для воспитанников МДОУ;
* проведение итогового собрание для родителей с использованием ИКТ.
* оценка эффективности проведённой работы
Результаты проекта
Педагогическая компетентность родителей;
Включенность родителей в воспитательно- образовательный процесс;
родители стали активными участниками проекта (помощь в создании мини-музея, создание игротек, костюмов, посещение «Клубов выходного дня» - «Дом куклы Т. Калининой», центр Л. Малиновской «Маленькая страна», музей ОТЗ, краеведческий музей)
по результатам опроса 31% воспитанников детского сада посетили «Клуб выходного дня», организованного на базе ДОУ
По результатам анкетирования более 35% родителей совместно с детьми самостоятельно посетили музеи города;
Участие воспитанников в проектах, направленных на социализацию
*Создание единого образовательного пространства (развивающая среда, мини-музей, краеведческий центр, выставки)
* Повышение педагогического мастерства (применение технологии)
* Методическая разработка проекта (паспорт, презентация)
* Показ открытого мероприятия - сюжетно-ролевая игра «Идём в музей»
* Обобщение педагогического опыта (выступление на педагогическом часе МДОУ №113, на методических городских объединениях педагогов на базе МДОУ №117, участие в конкурсе педмастерства «Мой лучший урок». Результат конкурса: 1 место в городе Петрозаводск. Участие во всероссийском конкурсе в Москве – результат: 2 место. Публикация статьи «Вестник образования»)
Вывод
Укрепилось сотрудничество ДОУ и семьи;
повысился уровень ответственности, активности и инициативности родителей, педагогов и детей;
повысилось понимание педагогами и родителями ценности семьи как уникального института воспитания ребёнка
Дальнейшее развитие проекта
Продолжать традицию ежегодного проведения Месячника Семьи.
Продолжать укреплять и развивать сотрудничество ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания подрастающего поколения.
Продолжать строить образовательную деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка