Анастасия Туманова
Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации
▼ Скачать + Заказать документы
Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации
Пояснительная записка
Любое государственное учреждение, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.
Можно выделить основные группы проблем:
- проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением;
- дезадаптацией и адаптацией детей и подростков в социальной среде;
Публикация «Проект социально-педагогической программы по оказанию помощи обучающемуся в его успешной самореализации в социализации» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в
частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов,
призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их
разрешению.
В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
Содержание программы
1. Оказание помощи обучающемуся в его успешной самореализации в процессе социализации.
Первые шаги социализации происходят в дошкольном возрасте. В этот период закладываются основы общения со сверстниками и старшими. С другой стороны, не исключено и прохождение ребёнка через возможные трудности адаптации в обществе (в случае школы – трудности адаптации и социализации в классном коллективе, что может проявляться в замкнутости, отрешённости, агрессии, нежелании быть частью общества и т. д. Задача родителей, психологов, педагогов — провести процесс так, чтобы ребенок в будущем стал успешным и счастливым, нашел занятие по душе и устроил личную жизнь, смог найти себя в каком-либо деле, раскрыть свои таланты, не отстраняясь от социума, так как именно самореализация начинается с социализации.
2. Цели и задачи помощи обучающемуся в успешной самореализации в процессе социализации :
Цель: помочь обучающемуся реализовать себя в социуме.
Задачи:
1) изучение психических и физических составляющих ребёнка в совокупности с его медицинскими показаниями и его индивидуально-возрастными показателями;
2) коррекция поведения ребёнка в социуме;
3) психолого-педагогическая поддержка учащегося в процессе самореализации.
3. Направления работы школы по оказанию помощи обучающемуся в успешной самореализации в процессе социализации :
1) Проведение внеклассных мероприятий, направленных на помощь обучающимся в самореализации в процессе социализации;
2) Социально-педагогическая помощь учителя в работе с детьми;
3) Проведение игровых занятий с детьми, направленные на их самореализацию в процессе социализации;
4) Сотрудничество с родителями по организации помощи обучающемуся в его успешной самореализации в процессе социализации (консультации, беседы, собрания, тестирования и т. д.);
5) Аппаратная диагностика (объективный контроль состояния ребенка, который позволяет определить степень нагрузки на уроках и направленность занятий, его заинтересованность на занятиях, применяемый также для стимуляции умственной деятельности и снижения уровня стресса);
4. Показатели качества работы
1) Прогрессивные показатели как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка.
2) Включенность ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).
3) Включенность ребёнка в общественный процесс.
4) Степень участия родителей в процессе оказания помощи ребёнку в его успешной самореализации в процессе социализации.
5) Открытость коллектива и индивида для ценностного освоения школьной среды.
6) Жизненное самоопределение детей и подростков, намеченные цели и планы обучающихся.