Валентина Грибушкова
Проект по обогащению ППРС на зимнем участке
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимняя сказка!»
Разработчики:
Грибушкова Валентина Анатольевна МДОУ д/с № 19 Воспитатель 1 квалификационной категории;
Канаичева Мария Александровна МДОУ д/с № 31 Воспитатель 1 квалификационной категории;
Пеунова Надежда Сергеевна МДОУ д/с № 121 Тифлопедагог;
Турапова Светлана Николаевна МДОУ д/с № 176
Воспитатель 1 квалификационной категории
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по обогащению ППРС на зимнем участке» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Данный проект позволит разнообразить развивающую предметно – пространственную среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника.
Общая характеристика проекта
Период реализации:
3 недели
Тип проекта :
практико - ориентированный
Участники :
дети старшей группы,
родители,
воспитатели
Планируемый результат
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда на участке для свободной деятельности детей на участке элементами декора
Дети и родители вовлечены в совместную деятельность по обогащению ППРС
Созданы условия для реализации творческой активности детей, родителей и педагогов
Цель:
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в совместной деятельности всех участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Проанализировать наличие игровых форм, их функциональность в зимний период на участках.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на создание праздничного настроения, на создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, оборудования, их рациональное использование.
4. Раскрыть творческие способности участников образовательного процесса.
5. Формировать представления детей о свойствах воды в процессе экспериментирования.
6. Создать условия для реализации творческой активности детей и педагогов.
7. Привлечь родителей и детей для участия в продуктивной деятельности в условиях ДОУ.
Подготовительный этап
1. Изучение нормативных документов по ФГОС ДО.
2. Анализ планирования участка, имеющегося оборудования, вариантов его использования.
3. Определение концепции развивающей предметно-пространственной среды участка.
4. Составление плана-проекта размещения на участке снежных построек и другого оборудования
5. Привлечение детей к составлению плана –проекта размещения на участке снежных построек и другого оборудования. Беседы с детьми о любимых зимних играх и забавах, правилах поведения на улице в зимний период.
Привлечение родителей к составлению плана-проекта размещения снежных построек и другого оборудования.
Разработка дизайна снежных построек.
6. Подготовка декоративных элементов детьми, родителями и педагогами.
Основной этап
1. Совместное создание снежных построек, размещение оборудования на участке,
2. Украшение участка заранее подготовленными элементами декора,
3. Проведение различных экспериментов с водой и снегом,
4. Проведение конкурсных, игровых и спортивных мероприятий на подготовленном участке.
Заключительный этап
1. Оформление материалов; фотографий в презентацию по теме «Зимняя сказка»
2. Подведение итогов конкурса участков
3. Интервью на телевидении.